ольга васюкова
Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Месяц Тема, формы работы
Сентябрь Тема: «Безопасное поведение в природе».
Беседа о «Красной книге»;
Настольная игра «Наполни лукошко»;
Рассматривание плаката «Грибы».
Тема: «Правила дорожного движения».
Беседа «Как называется улица, на которой ты живешь?», что на ней расположено.
Просмотр иллюстраций с изображением улиц.
Игра - путешествие «На машине за город».
Октябрь Тема: «Познавательная беседа «Огонь друг – огонь враг».
Чтение «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка).
Публикация «Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Опытническая деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».
Д/и «предметы - источники пожара».
Д/и «Что необходимо пожарному».
С/р. и. «Мы пожарные».
Тема: «Быть хочу здоровым я».
Практическая работа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
Беседа «Микробы - наши враги».
Д/и «Путешествие в страну здоровья».
С. р. и. «Скорая помощь».
Ноябрь Тема: «Зачем нужны дорожные знаки».
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Д/и «Определи знак».
П/и «Зебра».
Н/п. игра «Разрезные знаки».
Чтение и заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения».
Просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей».
Тема: «Давай с тобой дружить!»
Музыкальная игра «Танец в парах».
Творческая игра «Помогаем друг другу».
Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик».
Д/и «Назови друга ласково».
Декабрь Тема: «Когда остаешься один».
Театрализованное представление «Сказка про волка и козлят».
моделирование ситуации: «Один дома» - учить вызывать помощь по телефону (01,02,03).
Тема: «Виды транспорта».
Беседа «Знакомство с транспортом». Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами».
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом».
Тренинг «Дорога в детский сад».
С/р. игра «Автобус».
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».
Январь Тема: Игра – драматизация «Кошкин дом».
Д/и «Собери пожарного».
Практические тренировки по эвакуации.
Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему.
Д/и «Запрещается – разрешается».
Тема: «Ой, как скользко!».
Беседа «Какая бывает дорога?». Знакомство с понятием «скользкая дорога».
Прослушивание в грамзаписи песни «Осторожно гололедица».
Беседа о Зиме, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима».
Экспериментирование со льдом (катание по ледяным дорожкам, и свойства льда).
Февраль Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара».
Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре».
Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас».
Обсуждение ситуации «Что делать если…».
С/р. и «Пожарные готовятся на задание» : сюжет «Поломка».
Тема: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Разработать с детьми правила «Как сберечь органы чувств».
Д/игра «Глухой телефон».
Игровые упр. на развитие глазомера.
Д/ игры: «Скажи тихо, громко», «Не пропусти свой звук», «Определи по вкусу».
Март «Работа сотрудника ГИБДД».
П/и «Жесты регулировщика» - разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Чтение Н. Носова «Милиционер».
С/р. и. «Полицейский на посту».
Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми».
Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
Д/и «Узнай по описанию».
Апрель Спортивный праздник «Юный пожарный».
Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Тренинг «Путешествие с Незнайкой».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
С/р. и. «Пожарные на учениях».
Тема: «Маленький шофёр».
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» (из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».
Коллективный коллаж «Игры детей во дворе».
Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.
Май «Безопасность на воде».
Рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы»(из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).
П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…».
Тема: «Скажи микробам – НЕТ».
Просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики.
Азбука здоровья»).
Игра викторина «Осторожно, микробы!».
Проведение опытов «Как микробы попадают нам на руки».