Наталья Воликова
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно.
Грамматика: продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Активизировать словарь детей словами; медведица, медвежонок, сапожки.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка воспитателя: О. И Соловьёва «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду».
Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке „Как медвежонок потерял сапожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сапожки, сапоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход и методика проведения занятия:
1. Вводная беседа:
Дети, сегодня будем учиться придумывать сказки. Напомните, чем сказки отличается от рассказа? В рассказе говориться о каком-то случае, который происходил в жизни. А в сказке бывает то. Чего нет на самом деле. В сказках вещи, животные разговаривают. Они могут быть добрыми, веселыми, грустными; могут быть злыми, жадными, смелыми, храбрыми. Давайте придумаем сказку про маленького медвежонка. Наша сказка будет называться «Как Медвежонок потерял сапожки». Я начну рассказывать, а вы продолжите.
2. Образец воспитателя. Начало сказки.
Жила-была в лесу медведица с медвежонком. Медвежонок был любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его очень любила. Однажды она подарила ему красные сапожки. Медвежонку очень понравились сапожки, и он повсюду бегал в них, даже не хотел снимать, когда приходило время ложиться спать.
Однажды медведица ушла в лес по своим медвежьим делам, а медвежонок захотел искупаться в речке.
3. Обучение последовательности рассказывания.
А вот как медвежонок потерял сапожки, и кто помог ему найти их, вы придумаете сами.
- Давайте вместе подумаем, как медвежонок мог потерять сапожки?
Варианты детей.
Начнем придумывать сказку. Сначала, ребята, вы повторите мое начало сказки. А потом продолжите, каждый по-своему, как медвежонок потерял сапожки, и кто помог их найти. Кто готов, поднимайте руку.
4. Сказки детей (4 человека).
Воспитатель оценивает
рассказ каждого ребёнка.
5. Итог занятия:
- Чья сказка вам больше всех понравилась? Чья сказка была интересной и поучительной. Ведь сказки нас чему то учат.
- Все сказки оказались очень интересными. Кто не успел сегодня рассказать, тот потом расскажет. Мы продолжим эту работу.