Елена Башкатова
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Конструктивно – модельная деятельность.
Сентябрь
1 Конструирование домика с окошком
Публикация «Перспективное планирование по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь). Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2 Конструирование «Микрорайона города»
Учить делать постройки из различного материала по заданной тематике; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме.
3 Конструирование многоэтажного дома.
Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух кирпичиков одного горизонтального (или платины). Воспитывать сосредоточенность.
4 Конструирование городка для кукол.
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.
Октябрь
1 Конструирование башни и дома.
Развивать игровые конструктивные навыки.
2 Конструирование машины
Закрепление конструирования машины из конструктора Томик.
3 Птичка из природного материала
Учить делать птицу, используя в работе природный материал (желуди, ветки, семена клена)
4 «Гриб»
Учить детей графическому языку оригами, сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, загибать углы к центру, раскрывать карманы заготовки и загнуть углы к центру. Развивать речевую активность, воспитывать внимание, усидчивость.
5 Конструирование грузовика.
Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов.
Ноябрь
1 Плот из природного материала.
Закреплять умение выполнять изделие из природного материала (ветки).
2 Конструирование робота.
Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.
3 Козлик из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
4 Слон из спичечных коробков
Формировать умение конструировать; развивать внимание, мышление.
Декабрь
1 Старичок Лесовичок из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
2 Постройка башенки и забора для птички.
Использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора.
3 Буратино из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
4 «Дворец Деда Мороза»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.
Январь
1 Павлин из природного материала.
Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
2 Лиса Продолжать учить выполнять поделку из двух деталей, складывать прямоугольник и квадрат разными способами, проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, упорство.
3 Зайка из природного материала.
Учить изготавливать игрушки из природного материала.
4 Конструирование водного транспорта.
Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.
Февраль
1 Конструирование «Мост для пешеходов»
Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.
2 Конструирование машины
Закрепление конструирования машины из конструктора Томик.
3 Конструирование кораблей.
Познакомить с новой постройкой; различать деталь: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.
4 Петушок из природного материала.
Развивать умение выполнить изделие из природного материала; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка.
Март
1 Краб из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
2 Конструирование по желанию.
Закреплять конструктивные навыки.
3 Котенок из природного материала. Развивать умение выполнять работу из природного материала.
4 Лебедь из природного материала.
Развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
Апрель
1 Чебурашка из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
2 Конструирование комнат теремка.
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.
3 Веселый человечек из природного материала.
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
4 Конструирование самолетов.
Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.
Май
1 Конструирование по желанию.
Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.
2 Конструирование мост.
Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
3 Бабочка из природного материала.
Учить делать бабочку из природного материала, предавать характерные черты насекомого
4 «Цветок».
Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.
5 Стрекоза из природного материала
Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.