Надежда Старостенко
Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе.
1. Указать вид НОД и тему. Например, придумывание детьми конца рассказа, начатого воспитателем: «Наташин подарок» или «Как Мишка потерял варежку».
2. Программные задачи:
Публикация «Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
А. Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение придумывать завязку. Ход событий, развязку. Описывать время и место действия. Соблюдать логику развития сюжета.
Б. Формировать умение рассказывать связно и последовательно, живо.
В. Продолжать воспитывать умение слушать товарищей.
3. Подготовка детей.
А. Проведение экскурсий, прогулок. Например: составление рассказа на тему : «Зимние развлечения». Экскурсия на стадион (наблюдение одного из видов спорта).
Б. Чтение художественной литературы.
В. Рассматривание картин. («Зимние забавы». «зимние развлечения» из серии О. И. Соловьевой «Времена года»)
Г. Проведение НОД по рисованию ( Например: «Наши игры зимой»).
Д. Составление рассказов из личного опыта.
4. Подготовка воспитателя.
А. Выбрать тему.
Б. Составить рассказ или начало рассказа.
В. Продумать вопросы плана.
Г. Продумать ход действия и приемы обучения.
5. Ход занятия.
1 часть. Вводная:
- загадывание загадки, просмотр презентации, рассматривание картины, рассматривание игрушек или предметов по теме.
- Определить с детьми цель будущего действия.
- Дать образец плана рассказа. Предложить повторить план рассказа. Объдумать рассказ от начала до конца.
- Рассказы детей. В процессе рассказывания детьми помогать им вопросами плана. В случае однообразия рассказов, развить дополнительные варианты развития сюжета.
После каждого рассказа ребенка, дать оценку с точки зрения фантазии и речи. Привлечь к оценке других детей.
2 часть. Основная.
Программные задачи:
Продолжать формировать грамматически правильную речь. Развивать словарь.
- подбор антонимов, синонимов, новых слов.
3 часть. Подготовка к обучению грамоте.
- звуковые шутки, игры – развивающие фонематическое восприятие.