Мария Грибушина
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Сентябрь
Нод «Улица».
Цель: давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Познакомить с понятием «Пешеходный переход», «перекресток».
Дидактическая игра «Что такое улица».
Цель: расширять знания об улице. Воспитывать культуру поведения на улице.
Игровые ситуации на площадке.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов.
Подвижная игра «Путешествие на машинах».
Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.
Чтение стихотворения В. И. Мирясова.
Цель: знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Октябрь
Беседа «Дорога до детского сада».
Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице).
Целевая прогулка «Наша улица».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность.
Дидактическая игра «Какие бывают машины?».
Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, с профессией водителя. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Сюжетно-ролевая игра.
Цель: совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»
Цель: знакомить с правилами дорожного движения для пешеходов.
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Ноябрь
Ролевая игра «Автобус».
Цель: знакомить с элементарными правилами поведения пассажиров. Воспитывать навыки совместной игры.
Дидактическая игра «Кто такой пассажир?».
Цель: закреплять правила поведения пассажиров. Активизировать словарную работу у детей.
Ситуация общения «Как я иду в детский сад».
Цель: расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».
Цель: расширять знания о назначении информационно-указательных знаков.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
Цель: закреплять представления о назначении дорожных знаков. К. В. Петрова.
Литература: «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Декабрь
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закреплять представления детей о назначении светофора.
Загадки о светофоре, транспорте.
Цель: через загадки закреплять знания у детей о сигналах светофора.
Целевая прогулка «Светофор».
Цель: дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Закреплять знания о светофоре.
Ситуация общения по картине «Улица города».
Цель: формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Январь
Дидактическая игра «Пешеход».
Цель: знакомить детей с понятием «пешеход». Закреплять умения соблюдать правила дорожного движения.
Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами поведения в нем пассажиров.
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер».
Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Игровая ситуация «Я еду в транспорте».
Цель: закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
Подвижная игра «По дороге».
Цель: расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог.
Литература:К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД»Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Февраль
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.
Рисование «Дети вышли гулять».
Цель: развивать у детей воображение, умения воплощать замысел, изображать фигурки человека; закреплять знания о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Правила поведения».
Цель: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.
Ситуация общения «Что означают цвета светофора».
Цель: расширять знания о правилах пешеходов на дороге.
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Март
Целевая прогулка на ближайший перекресток.
Цель: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность.
Беседа с милиционером.
Цель: знакомить с внешним видом милиционера, с его работой.
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».
Цель: учить использовать знания правил дорожного движения на практике.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Цель: расширять представление о правилах поведения в общественном транспорте. Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Апрель
Конструирование «Выставка машин».
Цель:закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения; развивать интерес к самостоятельному конструированию.
Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы».
Цель:уточнять знания детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы.
Экскурсия к автостоянке.
Цель: знакомить с понятием «автостоянка».
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Цель: расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Цель: развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин на зимней дороге.
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД»Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.
Май
Настольно-печатные игры на тему «Правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания о знаках, знакомить с правилами настольных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Умный светофор».
Цель: использовать в игре полученные навыки. Закреплять правила дорожной безопасности.
Дидактическая игра «Незнайка в городе».
Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить правила поведения на улице.
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».
Цель: закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».
Цель: закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход».
Литература: К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД» Санкт-Петербург Детство – Пресс
2013г.