Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично.
2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на октябрь
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
«Марш» м. Золотарева,
«Хороводный шаг» р. н. м. ,
«Поскачем» м. Ломовой,
«Упр. с лентами» м. Шостаковича
«Дружные пары» м. Штрауса,
«Осенние дорожки» м. Поляковой,
«Ловишки» м. Гайдна,
«Шел козел по лесу» р. н. м. ,
«Воротики» р. н. м.
Тв-во: «Танец осенних листьев» м. Мориа
Вид деятельности: Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
Программное содержание:
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Продолжать развивать умение различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.
Формировать умение различать ритмические рисунки нескольких попевок.
Музыкальный репертуар:
«Осенняя песня» м. Чайковского,
«На слонах в Индии» м. Гедике,
д/и «Не зевай!» м. Меньших,
д/и «Определи по ритму» м. Тиличеевой
Вид деятельности: Пение: Развитие певческих навыков, песенное творчество
Программное содержание:
Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.
Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.
Музыкальный репертуар:
«Осень золотая» м. Гусевой,
«К нам гости пришли» м. Александрова,
Тв-во: «Что ты хочешь, кошечка?» м. Зингера
Вид деятельности: Игра на музыкальных инструментах:
Программное содержание:
Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
Музыкальный репертуар: «Смелый пилот»
Вид деятельности: Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию.
Музыкальный репертуар: «Тук-тук, молотком» р. н. м.
Развлечение: «Осеннее развлечение с клоуном Помидоркиным»
Цель: Закреплять музыкальные умения и навыки, развивать эмоциональную отзывчивость.
Календарное планирование
занятие 1
Вводное упражнение: «Марш» м. Золотарева - развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, внимание
«Осень золотая» м. Гусевой - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Упражнение с лентами» м. Шостаковича - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Дружные пары» м. Штрауса - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Смелый пилот» р. н. м. - познакомить с металлофоном, показать простые приемы игры на нем, вызвать у детей желание самостоятельно играть на музыкальном инструменте
занятие 2
Вводное упражнение: «Марш» м. Золотарева - развивать ритмический слух, внимание, выполняя перестроения из одной в две колонны
«На слонах в Индии» м. Гедике - познакомить с пьесой, композитором; отметить низкий регистр звучания, сдержанный, неторопливый характер пьесы
«Осень золотая» м. Гусевой - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни «Упражнение с лентами» м. Шостаковича - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Дружные пары» м. Штрауса - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать контрастные части в пьесе, реагируя сменой движений
«Смелый пилот» - развивать навык исполнения простейших музыкальных попевок на металлофоне
«Ловишки» м. Гайдна - разучивание игры, развивать умение различать двухчастную форму
занятие 3
Вводное упражнение: «Марш» м. Золотарева - начинать и заканчивать движение вместе со звучанием музыки
«На слонах в Индии» м. Гедике - развивать музыкальное мышление, внимание, после повторного слушания предложить подобрать картинку, соответствующую характеру музыки
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, различать ритмический рисунок в пьесе
«Осень золотая» м. Гусевой - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением
«Что ты хочешь, кошечка?»м. Зингера - поощрять желание придумывать простую мелодию на знакомые слова
«Упражнение с лентами» м. Шостаковича - побуждать исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки
«Дружные пары» м. Штрауса - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
«Смелый пилот» - развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук, развитие ритмического слуха, памяти; формирование творческой активности
«Ловишки» м. Гайдна - развивать умение действовать по правилам
Индивидуальная, подгрупповая работа: «Смелый пилот»
5гр: Леша Б., Артемий Б., Арсений д., Даша К. – развивать навык правильного звукоизвлечения на металлофоне
занятие 4
Вводное упражнение: «Марш» м. Золотарева - побуждать выполнять движение красиво, сохраняя правильную осанку
«На слонах в Индии» м. Гедике - развивать музыкальную память: узнавать пьесу по началу звучания; с помощью игры на барабане передавать неторопливый характер пьесы
«Осень золотая» м. Гусевой - исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально
«К нам гости пришли» м. Александрова - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Упражнение с лентами» м. Шостаковича - закреплять умение исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Дружные пары» м. Штрауса - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Танец осенних листочков» м. Мориа - развивать двигательную активность, раскрепощенность
«Смелый пилот» - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Ловишки» м. Гайдна - побуждать действовать по правилам, развивать координацию, умение легко двигаться, не сталкиваясь друг с другом
занятие 5
Вводное упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м. - формировать умение двигаться под музыку хороводным шагом «Осенняя песня» м. Чайковского - познакомить с пьесой, композитором; беседа о средствах музыкальной выразительности, предающих содержание пьесы (темп, тембр, мелодия, динамика)
«К нам гости пришли» м. Александрова - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки
«Поскачем» м. Ломовой - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Осенние дорожки» м. Поляковой - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Ловишки» м. Гайдна - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Шел козел по лесу» р. н. м. - разучивание хода и правил игры, развивать умение легко ориентироваться в пространстве
Индивидуальная, подгрупповая работа: «Смелый пилот»
4гр: Никита Е., Кирилл М. Даня Т, Валя Ш., – развивать навык правильного звукоизвлечения на металлофоне
занятие 6
Вводное упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м. - двигаться в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая движение
«Осенняя песня» м. Чайковского - продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать средства музыкальной выразительности, передающие образы в пьесе (тембр, темп, лад)
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, музыкальную память
«К нам гости пришли» м. Александрова - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Что ты хочешь, кошечка?»м. Зингера - развивать творческую активность, умение придумывать простые мелодические окончания в попевках
«Поскачем» м. Ломовой - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Осенние дорожки» м. Поляковой - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать куплет и припев, реагируя сменой движений
тв-во: «Танец осенних листочков» м. Мориа - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки
«Шел козел по лесу» р. н. м. - развивать внимание, координацию, ловкость
«Воротики»р. н. и. - разучивание, развивать внимание, координацию
занятие 7
Вводное упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м. - развивать крупную моторику, умение двигаться плавно, правильно выполняя движение
«Осенняя песня» м. Чайковского - побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание, движениями передавать характер пьесы
«Не зевай!»м. Меньших - развивать музыкальную память, внимание «К нам гости пришли» м. Александрова - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
«Что ты хочешь, кошечка?»м. Зингера - развивать ладовый слух
«Поскачем» м. Ломовой - побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой
«Осенние дорожки» м. Поляковой - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
«Шел козел по лесу» р. н. м. - развивать творческую активность, умение передавать движениями игровые образы
«Воротики»р. н. и. - побуждать действовать по правилам, слышать вступление, начало новой части
занятие 8
Вводное упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м. - побуждать выполнять хороводный шаг красиво, выразительно, сохраняя осанку
«Осенняя песня» м. Чайковского, «На слонах в Индии» м. Гедике - развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации
«Не зевай!»м. Меньших - развивать творческую активность, внимание
«Что ты хочешь, кошечка?»м. Зингера - формировать умение сочинять мелодии разного характера
Развивать тонический слух
«Поскачем» м. Ломовой - закреплять умение исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Осенние дорожки» м. Поляковой - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Танец осенних листочков» м. Мориа - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки
«Шел козел по лесу» р. н. м. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Воротики»р. н. и. - повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в игре