Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Упражнять детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на октябрь
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать развивать умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
«Мячики» м. Сатуллина,
«Марш» м. Парлова,
«Лошадки» м. Банникова,
«Упражнения с лентами» м. Шуберта,
«Огородная хороводная» м. Можжевелова,
«Пляска парами» Попатенко,
«Ловишки с лошадкой» р. н. м. ,
«Соберись в кружок» укр. н. м. ,
«Заинька» р. н. и.
Вид деятельности:
Слушание: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса
Программное содержание:
Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
Формировать ритмический слух детей, упражнять в игре на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы.
Музыкальный репертуар:
«Полька» м. Глинки,
«Грустное настроение» м. Штейнвиля,
«Марш» м. Шуберта
«Полянка» р. н. м.,
«Качели» м. Тиличеевой
Вид деятельности:
Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество
Программное содержание:
Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.
Формировать умение сочинять мелодию на слог.
Музыкальный репертуар:
«Осень» м. Филиппенко,
«Капельки» м. Павленко
«День сегодня необычный м. Еремеевой
«Котик» нар. п.
Вид деятельности: Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Развивать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью.
Музыкальный репертуар:
д/и «Птица и птенчики» м. Тиличеевой,
«Три медведя» р. н. м.
Развлечение: «Осенний сундучок»
Цель: Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.
Календарное планирование
1 занятие
Вводное упражнение:«Марш» м. Парлова - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
«Колыбельная» м. Левидова – узнавать песню, с помощью имитационных движений передавать образы в песне, формировать творческую активность
«Осень» м. Филиппенко – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Огородная хороводная» м. Можжевелова – разучивание основных элементов пляски
«Ловишки с лошадкой» р. н. м. – разучивание правил и хода игры, побуждать всех к участию
2 занятие
Вводное упражнение:«Марш» м. Парлова - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
д/и «Качели» м. Тиличеевой - развивать звуковысотный слух
«Полька» м. Глинки – познакомить с пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Осень» м. Филиппенко – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Спой имя куклы» - формировать умение исполнять простейшие мелодии на заданное слово
«Огородная хороводная» м. Можжевелова – побуждать исполнять движения правильно, по показу педагога, вместе начинать и заканчивать движение
«Мячики» м. Сатуллина – разучивание упражнения, исполнять правильно по показу педагога
«Ловишки с лошадкой» р. н. м. – поощрять использование образных движений в игре, предающих смысл текста
3 занятие
Вводное упражнение:«Марш» м. Парлова - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
д/и «Качели» м. Тиличеевой - развивать звуковысотный слух
«Полька» м. Глинки –эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)
«Осень» м. Филиппенко – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни
«Спой имя куклы» - формировать творческую активность с помощью придумывания простейшей мелодии на имя куклы
«Огородная хороводная» м. Можжевелова –в общем темпе, слушать музыкальное вступление
«Мячики» м. Сатуллина – исполнять в темпе, одновременно начиная и заканчивая движение
«Ловишки с лошадкой» р. н. м. – повышать эмоциональный тонус, активность
ДМИ: «Полянка» р. н. м. - развивать чувство ритма
Индивид. работа: 3 гр. : Арсений Н., Маша А., Милена Ш. Федя Т. – разучить упражнение «Упражнения с лентами» м. Шуберта для правильного показа детям группы
4 занятие
Вводное упражнение:«Марш» м. Парлова - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
«Полька» м. Глинки – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки)
«Осень» м. Филиппенко – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями
«Капельки» м. Павленко – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Огородная хороводная» м. Можжевелова – исполнять выразительно, красиво, от начала до конца
«Мячики» м. Сатуллина – исполнять красиво, ритмично, подражая педагога
«Соберись в кружок» укр. н. м. – разучивание, побуждать всех детей к участию в игре
ДМИ: «Полянка» р. н. м. - развивать чувство ритма
Индивид. работа: 10 гр. : Артем Г., Варя М., Алиса О. Ангелина Г. - разучить упражнение «Упражнения с лентами» м. Шуберта для правильного показа детям группы
5 занятие
Вводное упражнение: «Лошадки» м. Банникова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, прямым галопом)
«Грустное настроение» м. Штейнвиля - познакомить с образной пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Птичка» м. Раухвергера – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
Тв-во: «Котик» - формировать умение сочинять мелодию на слог
«Пляска парами» Попатенко – разучивание основных элементов пляски
«Упражнения с лентами» м. Шуберта – развивать умение ритмично делать взмахи руками с лентами под музыку разного темпа
«Соберись в кружок» укр. н. м. – различать двухчастную форму, соотносить с изменением характера движений
6 занятие
Вводное упражнение: «Лошадки» м. Банникова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, прямым галопом)
«Грустное настроение» м. Штейнвиля - узнавать пьесу, побуждать к сочувствию
д/и «Качели» м. Тиличеевой - развивать звуковысотный слух
«Капельки» м. Павленко – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни, вместе начинать и заканчивать пение, слышать музыкальное вступление
«День сегодня необычный м. Еремеевой– разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Пляска парами» Попатенко – побуждать исполнять движения в темпе музыки, соотносить смысл текста и движения пляски
«Упражнения с лентами» м. Шуберта – соотносить изменение темпа с характером движений
«Соберись в кружок» укр. н. м. – доставить детям радость от участия в игре, развивать двигательную активность
Индивид. работа: 3 гр: «Капельки» м. Павленко – Соня П., Василина К. Алина У., Диана У. – работать над четкой артикуляцией и дикцией во время пения
7 занятие
Вводное упражнение: «Лошадки» м. Банникова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, прямым галопом)
«Марш» м. Шуберта - познакомить с образной пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Капельки» м. Павленко – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями
«День сегодня необычный м. Еремеевой – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Пляска парами» Попатенко – во время исполнения движений хоровода сохранять форму круга, двигаться в паре
«Упражнения с лентами» м. Шуберта – различать двухчастную форму, самостоятельно менять движение в контрастных частях пьесы
«Заинька» р. н. и. – разучивание игры
ДМИ: «Полянка» р. н. м. - развивать умение играть на шумовых музыкальных инструментах
Индивид. работа: 10 гр. : «Капельки» м. Павленко – Варя М, Саша К., Петя В., Леня М., Алиса О. – работать над четкой артикуляцией и дикцией во время пения
8 занятие
Вводное упражнение: «Лошадки» м. Банникова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, прямым галопом)
«Марш» м. Шуберта - узнавать, движениями передавать энергичный характер пьесы
д/и «Качели» м. Тиличеевой - развивать звуковысотный слух
«День сегодня необычный м. Еремеевой – побуждать исполнять выразительно, вместе начинать и заканчивать пение, слышать музыкальное вступление
Тв-во: «Котик» - формировать умение сочинять мелодию на слог
«Пляска парами» Попатенко – исполнять выразительно от начала до конца
«Упражнения с лентами» м. Шуберта – исполнять выразительно, от начала до конца, останавливаться с окончанием музыки
«Заинька» р. н. и. – развивать координацию, активность