Ольга Еременко
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения: двигаться в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию умения двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.
Публикация «Сентябрь, Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка), Средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Побуждать передавать игровые образы с помощью характерных движений.
«Марш» м. Тиличеевой,
«Ах, ты, береза» р. н. м. ,
«Барабанщик» м. Кабалевского,
«Где же ручки?» м. Тиличеевой,
«Тучка» м. Савельевой,
«Осень в золотой косынке» м. Бобковой,
«Танец листочков» м. Филиппенко
«Осенняя игра» м. Горючкиной,
«Заинька» обр. Римского-Корсакова.
Вид деятельности:
Слушание: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса
Программное содержание:
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца.
Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Дунаевского,
«Полянка» р. н. м. ,
«Колыбельная» м. Левидова,
«Андрей-воробей» р. н. м.
Вид деятельности:
Пение:Развитие певческих навыков, певческое творчество
Программное содержание:
Приобщать к выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Побуждать импровизировать песню петушка
Музыкальный репертуар:
«Осень» м. Михайленко,
«На лесной опушке» м. Барбакуц,
«Яблонька» м. Гусевой
«Кто проснулся рано?» м. Гриневич
Вид деятельности:
Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
Музыкальный репертуар:
дидактические пособия: фланелеграф, клавиатура, музыкальная лесенка.
Развлечение: «День Знаний с Петрушкой»
Цель:Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
Календарное планирование
Занятие 1
Вводное упражнение:
«Марш» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Полянка» р. н. м. – познакомить с пьесой веселого, плясового характера, вызвать желание слушать до конца
Пение:
«Осень» м. Михайленко – знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз
Музыкально-ритмические движения:
«Барабанщик» м. Кабалевского – разучивать последовательность движений по показу педагога
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Осенняя игра» м. Горючкиной – развивать координацию движений, ловкость
Занятие 2
Вводное упражнение:
«Марш» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Полянка» р. н. м. –вызвать желание слушать до конца, поощрять детей эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)
Пение:
«Осень» м. Михайленко - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии
«На лесной опушке» м. Барбакуц - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат
Музыкально-ритмические движения:
«Барабанщик» м. Кабалевского – развивать мелкую моторику
«Тучка» м. Савельевой – разучивание движений пляски, формировать элементарные плясовые навыки
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Осенняя игра» м. Горючкиной. – развивать координацию движений, двигательную активность, повышать эмоциональный тонус
ДМИ: «Андрей-воробей» р. н. м. – развивать чувство ритма
Индивидуальная, подгрупповая работа:
3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С – формировать навык протяжного пения
Занятие 3
Вводное упражнение:
«Марш» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Полянка» р. н. м. – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки, развивать музыкальное внимание, память
Пение:
«Осень» м. Михайленко – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
«На лесной опушке» м. Барбакуц – разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии
Музыкально-ритмические движения:
«Барабанщик» м. Кабалевского – развивать чувство ритма, внимание
«Тучка» м. Савельевой – побуждать всех детей к участию, развивать двигательную активность
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Заинька» обр. Римского-Корсакова - познакомить с персонажами игры, правилами, развивать двигательную активность, поощрять желание участвовать в игре
Индивидуальная, подгрупповая работа:
10 гр. : Олег Т., Артем Г., Данил К., Данил Т. Соня С. – формировать навык протяжного пения
Занятие 4
Вводное упражнение:
«Марш» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Марш» м. Дунаевского – познакомить с пьесой маршевого характера, заинтересовать, вызвать желание слушать
Пение:
«Осень» м. Михайленко – побуждать к выразительному исполнению песни с движениями, передающими смысл текста песни
имитационных движений
тв-во: «Кто проснулся рано?» м. Гриневич. – побуждать сочинять простейшие мелодические рисунки
Музыкально-ритмические движения:
«Тучка» м. Савельевой – исполнять по показу педагога от начала до конца, развивать координацию, крупную моторику
«Осень в золотой косынке» м. Бобковой – разучивание основных элементов
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Заинька» обр. Римского-Корсакова - побуждать действовать по правилам игры
ДМИ: «Андрей-воробей» р. н. м. – развивать чувство ритма
Занятие 5
Вводное упражнение:
«Ах, ты, береза» р. н. м., - формировать умение ритмичной ходьбы с носочка под музыку плясового характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Марш» м. Дунаевского – слушать пьесу до конца, простым, спокойным, ритмичным шагом передавать характер музыки, делать остановку с окончанием мелодии, развивать ритмический слух, внимание
Пение:
«Яблонька» м. Гусевой – познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат «На лесной опушке» м. Барбакуц - заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца; разучивание
Музыкально-ритмические движения:
«Осень в золотой косынке» м. Бобковой – развивать умение двигаться в паре
«Танец листочков» м. Филиппенко – разучивание основных элементов пляски
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Заинька» обр. Римского-Корсакова - развивать умение передавать игровой образ характерными движениями
Индивидуальная, подгрупповая работа:
3 гр. : Саша А., Катя Б., Никита М., Андрей Л. Вика С. – продолжать формировать навык протяжного пения
Занятие 6
Вводное упражнение:
«Ах, ты, береза» р. н. м., - формировать умение ритмичной ходьбы с носочка под музыку плясового характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Марш» м. Дунаевского – узнавать пьесу, с помощью манипуляций с игрушкой передавать метроритмический рисунок пьесы, развивать внимание, активность музыкального восприятия
Пение:
«Яблонька» м. Гусевой - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения
тв-во: «Кто проснулся рано?» м. Гриневич. – побуждать сочинять простейшие мелодические рисунки
Музыкально-ритмические движения:
«Осень в золотой косынке» м. Бобковой – развивать координацию, выразительность движений
«Танец листочков» м. Филиппенко - формировать умение манипулировать листьями во время движения
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Осенняя игра» м. Горючкиной- повышать эмоциональный тонус, активность
ДМИ: «Андрей-воробей» р. н. м. – развивать умение играть на шумовых музыкальных инструментах
Индивидуальная, подгрупповая работа:
10 гр. : Олег Т., Данил К., Данил Т. Соня С. –
продолжать формировать навык протяжного пения
Занятие 7
Вводное упражнение:
«Ах, ты, береза» р. н. м., - формировать умение ритмичной ходьбы с носочка под музыку плясового характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Колыбельная» м. Левидова – познакомить с колыбельной песней, развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие
Пение:
«Яблонька» м. Гусевой – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
«На лесной опушке» м. Барбакуц – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность
Музыкально-ритмические движения:
«Танец листочков» м. Филиппенко – развивать умение ориентироваться в пространстве; передавать образ летающих листочков
«Где же ручки?» м. Тиличеевой – продолжать развивать двигательную активность
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Осенняя игра» м. Горючкиной- повышать эмоциональный тонус, активность
ДМИ: «Андрей-воробей» р. н. м. – развивать умение играть на шумовых музыкальных инструментах
Занятие 8
Вводное упражнение:
«Ах, ты, береза» р. н. м., - формировать умение ритмичной ходьбы с носочка под музыку плясового характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Колыбельная» м. Левидова – побуждать слушать до конца; приучать к пониманию и осмысленному слушанию текста песни с помощью наглядного метода
Пение:
«Яблонька» м. Гусевой – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность
тв-во: «Кто проснулся рано?» м. Гриневич. – побуждать сочинять простейшие мелодии
Музыкально-ритмические движения:
«Где же ручки?» м. Тиличеевой -продолжать развивать внимание: соотносить начало музыки и движений, окончание музыки и окончание движения
«Осень в золотой косынке» м. Бобковой- исполнять выразительно от начала до конца, одновременно с музыкой
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах:
«Заинька» обр. Римского - повышать эмоциональный тонус, активность