Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности: Музыкально-ритмические движения
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо).
2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; формировать навык движения в паре; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на октябрь
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Погуляем» м. Ломовой,
«Птички летают» м. Серова,
«Фонарики» обр. Вишкаревой,
«Разминка» м. Макшанцевой,
«Пляска с листочками» м. Филиппенко,
«У бабушки Натальи» м. Клементьевой,
«Хитрый кот»р. н. п. ,
«Где же наши ручки?» м. Ломовой
Вид деятельности: Восприятие музыки
Программное содержание:
Развивать музыкальный опыт, формировать музыкальный вкус: давать слушать больше инструментальных произведений. Продолжать развивать навык: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. Продолжать формировать навык игры на ложках с помощью простых приемов по показу педагога, развивать ритмический слух.
Музыкальный репертуар:
«Петушок» сб. Суворовой,
«Плясовая» обр. Новоскольцевой,
«Колыбельная» м. Метлова,
д/и «Тихие и громкие звоночки» Рустамов.
ДМИ:«Игра с деревянными ложками» р. н. м.
Вид деятельности: Пение
Программное содержание:
Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; Побуждать вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.
Музыкальный репертуар:
«Птичка» м. Раухвергера,
«Собачка» м. Раухвергера,
«Простая песенка» м. Шаламоновой,
«Спой имя куклы».
Вид деятельности: Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Побуждать детей воспроизводить громкие и тихие звуки, формировать динамический слух.
Музыкальный репертуар:
д/и «Тихие и громкие звоночки» м. Рустамова
Развлечение: Осеннее развлечение «У бабушки Натальи»
Цель: Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
Календарное планирование
1 занятие
Вводное упр. : «Погуляем» м. Ломовой формировать умение ритмичной ходьбы под музыку спокойного характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – узнавать песню, с помощью имитационных движений передавать образы в песне, формировать творческую активность
«Петушок» р. н. п. – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность
«Простая песенка» м. Шаламоновой – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Пляска с листочками» м. Филиппенко – разучивание основных элементов пляски, побуждать имитировать плавными движениями рук качающиеся на ветру и падающие листья (взмахи – опускания рук, легкое кружение)
«Хитрый кот» р. н. п. – разучивание правил и хода игры, побуждать всех к участию
2 занятие
Вводное упр. : «Погуляем» м. Ломовой формировать умение ритмичной ходьбы под музыку спокойного характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
д/и «Тихие и громкие звоночки» м. Рустамова - побуждать детей воспроизводить тихие и громкие звуки
«Плясовая» обр. Новоскольцевой – познакомить с пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Простая песенка» м. Шаламоновой – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Спой имя куклы» - формировать умение исполнять простейшие мелодии на заданное слово
«Пляска с листочками» м. Филиппенко – побуждать исполнять движения правильно, по показу педагога, вместе начинать и заканчивать движение
«Фонарики» обр. Вишкаревой – разучивание упражнения, исполнять правильно по показу педагога
«Хитрый кот» р. н. п. – поощрять использование образных движений в игре, предающих смысл текста
3 занятие
Вводное упр. : «Погуляем» м. Ломовой формировать умение ритмичной ходьбы под музыку спокойного характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
д/и «Тихие и громкие звоночки» м. Рустамова - развивать динамический слух
«Плясовая» обр. Новоскольцевой –эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)
«Простая песенка» м. Шаламоновой – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни
«Спой имя куклы» - формировать творческую активность с помощью придумывания простейшей мелодии на имя куклы
«Пляска с листочками» м. Филиппенко – исполнять с листочками в руках, двигаться в общем темпе
«Фонарики» обр. Вишкаревой – исполнять в темпе, одновременно начиная и заканчивая движение
«Хитрый кот» р. н. п. – повышать эмоциональный тонус, активность
Индивид. работа: 3 гр. : Арсений Н., Маша А., Милена Ш. Федя Т. – разучить упражнение «Гуляем и пляшем» м. Тиличеевой для правильного показа детям группы
4 занятие
Вводное упр. : «Погуляем» м. Ломовой формировать умение ритмичной ходьбы под музыку спокойного характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
д/и «Тихие и громкие звоночки» м. Рустамова - различать контрастные по динамике звуки
«Плясовая» обр. Новоскольцевой – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки)
«Простая песенка» м. Шаламоновой – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями
«Птичка» м. Раухвергера – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Пляска с листочками» м. Филиппенко – исполнять выразительно, красиво, от начала до конца
«Фонарики» обр. Вишкаревой – исполнять красиво, ритмично, подражая педагога
«Где же наши ручки?» м. Ломовой – разучивание, побуждать всех детей к участию в игре
Индивид. работа: 10 гр. : Артем Г., Варя М., Алиса О. Ангелина Г. - разучить упражнение «Гуляем и пляшем» м. Тиличеевой для правильного показа детям группы
5 занятие
Вводное упр. : «Птички летают» м. Серова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, на носочках, плавно взмахивая руками)
«Петушок» - познакомить с образной пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Птичка» м. Раухвергера – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«У бабушки Натальи» м. Клементьевой (хоровод) – разучивание основных элементов пляски, имитационных движений
«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера – развивать умение ритмично двигаться под музыку разного темпа
«Где же наши ручки?» м. Ломовой – различать двухчастную форму, соотносить с изменением характера движений
6 занятие
Вводное упр. : «Птички летают» м. Серова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, на носочках, плавно взмахивая руками)
«Петушок» - формировать умение передавать игровой образ движениями, звукоподражанием
«Птичка» м. Раухвергера – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни, вместе начинать и заканчивать пение, слышать музыкальное вступление
«Собачка» м. Раухвергера – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«У бабушки Натальи» м. Клементьевой – побуждать исполнять движения в темпе музыки, соотносить смысл текста и движения пляски
«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера – соотносить изменение темпа с характером движений
«Где же наши ручки?» м. Ломовой – доставить детям радость от участия в игре, развивать двигательную активность
Индивид. работа: 3 гр: «Птичка» м. Раухвергера – Соня П., Василина К. Алина У., Диана У. – работать над четкой артикуляцией и дикцией во время пения
7 занятие
Вводное упр. : «Птички летают» м. Серова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, на носочках, плавно взмахивая руками)
«Петушок» - узнавать пьесу, называя главного героя, различать контрастные части в пьесе, изменяя характер движений (петушок идет – петушок клюет)
«Птичка» м. Раухвергера – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями
«Собачка» м. Раухвергера – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«У бабушки Натальи» м. Клементьевой – во время исполнения движений хоровода сохранять форму круга, двигаться хороводным шагом
«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера – различать двухчастную форму, самостоятельно менять движение в контрастных частях пьесы
«Игра с деревянными ложками» р. н. м. – формировать умение играть на ложках с помощью простейших приемов
Индивид. работа: 10 гр. : «Птичка» м. Раухвергера – Варя М, Саша К., Петя В., Леня М., Алиса О. – работать над четкой артикуляцией и дикцией во время пения
8 занятие
Вводное упр. : «Птички летают» м. Серова – развивать умение передавать движением музыкальный образ (двигаться легко, на носочках, плавно взмахивая руками)
«Колыбельная» м. Метлова - познакомить с образной пьесой, вызвать желание слушать до конца
«Собачка» м. Раухвергера – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни, вместе начинать и заканчивать пение, слышать музыкальное вступление
«У бабушки Натальи» м. Клементьевой – исполнять выразительно от начала до конца
«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера – исполнять выразительно, от начала до конца, останавливаться с окончанием музыки
«Игра с деревянными ложками» р. н. м. – различать двухчастную форму, реагировать сменой характера деятельности