Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Сентябрь.
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Закреплять навык исполнения движения хороводного шага в медленном и умеренном темпе
2. Навыки выразительного движения: упражнять в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
«Физкульт-ура» м. Чичкова,
«Марш» м. Дунаевского,
«Хороводный шаг» р. н. м., «Прыжки» м. Шитте,
«Итальянская полька» м. Рахманинова,
«Осень постучалась» м. Смирнова,
«Мы грибы искали» м. Щуровой,
«У медведя» р. н. и.
тв-во: «Листопад» м. Мориа
Вид деятельности:
Слушание: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса
Программное содержание:
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять у детей представление о характере музыки, мажоре, миноре.
Музыкальный репертуар:
«Танец дикарей» м. Ё.Нака,
«Ходит месяц над лугами» м. Прокофьева,
д/и «Весело-грустно» м. Левкодимова
Вид деятельности:
Пение: развитие певческих навыков, творчество
Программное содержание:
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Способствовать легкому пению, без напряжения, не форсируя звук, с четкой дикцией; развивать умение петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.
Побуждать самостоятельно придумывать мелодические рисунки.
Музыкальный репертуар:
«Андрей-воробей» р. н. п.,
«Дождик» м. Парцхаладзе,
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой,
«Урожай собирай» м. Филиппенко
«Веселый и грустный колокольчик»
Вид деятельности:
Игра на музыкальных инструментах:
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разными музыкальными инструментами, приемами игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.
Музыкальный репертуар:
«Андрей-воробей» р. н. м. ,
«Дождик» м. Парцхаладзе
Вид деятельности:
Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Развивать ритмический слух детей.
Музыкальный репертуар:
дидактические игры из репертуара старшей группы
Развлечение: «День Знаний с Ириской»
Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Настроить детей на получение новых знаний, навыков, вызвать желание принимать активное участие в разных видах музыкальной деятельности.
Календарное планирование
1 занятие
вводное упражнение: «Марш» м. Дунаевского - развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
д/и "Весело - грустно" м. Левкодимова - развивать ладовый слух
«Урожай собирай» м. Филиппенко - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Хороводный шаг» р. н. м. - Закреплять умение двигаться хороводным шагом, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Итальянская полька» м. Рахманинова - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Андрей-воробей» р. н. м. - Развивать навык исполнения простейших ритмических рисунков на музыкальных инструментах с помощью различных методов (бубен, барабан, ложки)
2 занятие
вводное упражнение: «Марш» м. Дунаевского - передавать двухчастную форму произведения сменой характера движения
«Ходит месяц над лугами» м. Прокофьева - познакомить с пьесой, композитором; отметить трехчастную форму: беседа о характере музыки каждой части
«Урожай собирай» м. Филиппенко - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Хороводный шаг» р. н. м. - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Итальянская полька» м. Рахманинова - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать три части в музыке, реагируя сменой движений
«Андрей-воробей» р. н. м. - развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
«Мы грибы искали» м. Щуровой - разучивание игры, развивать умение различать три части в игре
Индивидуальная, подгрупповая работа:
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - 5гр. : Степа Л. – разучить роль дождика в игре для показательного исполнения перед детьми группы
3 занятие
вводное упражнение: «Марш» м. Дунаевского - начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки
«Ходит месяц над лугами» м. Прокофьева - развивать музыкальное мышление, внимание, сменой движения передавать характер каждой части
«Весело-грустно» м. Левкодимова - развивать ладовый слух
«Урожай собирай» м. Филиппенко - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением
«Хороводный шаг» р. н. м. - побуждать исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки
«Итальянская полька» м. Рахманинова - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
тв-во: «Листопад» м. Мориа - познакомить с музыкой, побуждать исполнять с листочками в руках простые танцевальные движения в темпе музыки
«Андрей-воробей» р. н. м. - исполнять на металлофоне, слушая ритмический рисунок попевки
«Мы грибы искали» м. Щуровой - развитие ритмического слуха, памяти; формирование творческой активности
Индивидуальная, подгрупповая работа:
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - 4 гр. : Диана П. – разучить роль дождика в игре для показательного исполнения перед детьми группы
4 занятие
вводное упражнение: «Марш» м. Дунаевского - двигаться в темпе музыки, сохраняя правильную осанку
«Ходит месяц над лугами» м. Прокофьева - развивать музыкальную память: узнавать пьесу по началу звучания; с помощью игры на инструментах передавать умеренный, плавный темп пьесы
«Урожай собирай» м. Филиппенко - исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально
«Дождик» м. Парцхаладзе - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Хороводный шаг» р. н. м. - закреплять умение исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Итальянская полька» м. Рахманинова - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Листопад» м. Мориа - побуждать детей придумывать и исполнять различные танцевальные комбинации из движений, передавая образ летящих листьев
«Андрей-воробей» р. н. м. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Мы грибы искали» м. Щуровой - побуждать действовать по правилам, развивать координацию, умение легко двигаться, не сталкиваясь друг с другом
5 занятие
вводное упражнение: «Физкульт-ура» м. Чичкова - развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
«Танец дикарей» м. Ё.Нака - познакомить с пьесой, композитором; развивать тембровый слух: беседа об изменении характера музыки, предающей образ пьесы
«Дождик» м. Парцхаладзе - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам;
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - обращать внимание ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки
«Прыжки» м. Шитте - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли,
«Осень постучалась» м. Смирнова - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Мы грибы искали» м. Щуровой - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«У медведя» р. н. и. - разучивание хода и правил игры, развивать умение легко ориентироваться в пространстве
6 занятие
вводное упражнение: «Физкульт-ура» м. Чичкова - продолжать развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
«Танец дикарей» м. Ё.Нака - продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать средства музыкальной выразительности, передающие образы в пьесе (тембр, темп, лад)
«Весело-грустно» м. Левкодимова - развивать ладовый слух
«Дождик» м. Парцхаладзе - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Андрей-воробей» р. н. м. - развивать голосовой диапазон, формировать певческое дыхание
«Прыжки» м. Шитте - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Осень постучалась» м. Смирнова - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать куплет и припев в песне, реагируя сменой движений
«У медведя» р. н. и. - развивать внимание, координацию, ловкость
«Дождик» м. Парцхаладзе - разучивание, развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
Индивидуальная, подгрупповая работа:
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - Соня Б. – разучивание сольной партии в песне, работа над дикцией, артикуляцией, дыханием
7 занятие
вводное упражнение: «Физкульт-ура» м. Чичкова - начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки
«Танец дикарей» м. Ё.Нака - побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание, сменой движения передавать характер пьесы
«Дождик» м. Парцхаладзе - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Веселый-грустный колокольчик» - формировать умение придумывать мелодические рисунки, передающие грустное и веселое настроение
«Прыжки» м. Шитте - побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой
«Осень постучалась» м. Смирнова - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
тв-во: «Листопад» м. Мориа - исполнять танцевальную импровизацию с листьями, слушая начало и окончание музыки
«У медведя» р. н. и. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Дождик» м. Парцхаладзе - совершенствовать навык ритмичной игры на бубне; развивать умение играть в ансамбле – вместе начинать и заканчивать исполнение
Индивидуальная, подгрупповая работа:
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - Соня Б. - работа над чистым интонированием мелодии
8 занятие
вводное упражнение: «Физкульт-ура» м. Чичкова - двигаться в темпе музыки, ориентируясь в пространстве, выполняя перестроения
«Танец дикарей» м. Ё.Нака, «Ходит месяц над лугами» м. Прокофьева - развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации
«Андрей-воробей» р. н. м. - формировать умение сочинять мелодии разного характера
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца, исполнение песни с солистом
«Веселый-грустный колокольчик» - формировать умение придумывать мелодические рисунки, передающие грустное и веселое настроение
«Прыжки» м. Шитте - закреплять умение исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Осень постучалась» м. Смирнова - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Листопад» м. Мориа - поощрять всех детей импровизировать, исполняя движения выразительно, эмоционально
«У медведя» р. н. и. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Дождик» м. Парцхаладзе - повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в игре
Индивидуальная, подгрупповая работа:
«Осень – гостья дорогая» м. Олифировой - Соня Б. - работа над выразительностью пения и выполнения движений