Ольга Еременко
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество)
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.
2. Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Побуждать импровизировать движения разных персонажей.
Публикация «Сентябрь, Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка), Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко,
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца,
«Упражнение для рук» польск. н. м.,
«Попрыгунчики» Сметаны,
«Веселые путешественники» м, Старокадомского,
«Танец с листьями» м. Штрауса,
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,
«Дождик» м. Филиппенко
Вид деятельности:
Слушание (восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса)
Программное содержание:
Формировать умение различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
Развивать ритмический слух, различать звуки б 3.
Музыкальный репертуар:
«Марш деревянных солдатиков» м. Чайковского,
«Голодная кошка и сытый кот» м. Салманова,
«Тук, тук молотком» р. н. м.
Вид деятельности:
Пение (развитие певческих навыков, песенное творчество)
Программное содержание:
Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Побуждать инсценировать песню.
Формировать умение сочинять мелодии разного характера.
Музыкальный репертуар:
«Бай-бай, качи» р. н. м. ,
«Дин - дон».
«Падают листья» м. Красева,
«Урожай собирай» м. Филиппенко,
Вид деятельности:
Игра на музыкальных инструментах
Программное содержание:
Формировать навык исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробочка, треугольник).
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» р. н. м.
«Строители» р. н. м.
Вид деятельности:
Самостоятельная деятельность
Программное содержание:
Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.
Музыкальный репертуар:
Фланелеграф, дидактическое пособие "лесенка", пальчиковый театр,
металлофон.
Развлечение:Торжественная линейка «День знаний»
Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать учебную мотивацию.
Календарное планирование
Занятие 1
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Тук, тук молотком» р. н. м.
Программные задачи:
Развивать ритмический слух, различать звуки б. 3
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Урожайная» м. Филиппенко
Программные задачи:
познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Упражнение для рук» польск. н. м.
«Веселые путешественники» м. Старокадомского
Программные задачи:
Разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
Разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» р. н. м.
Программные задачи:
Развивать навык исполнения простейших ритмических рисунков на музыкальных инструментах с помощью различных методов (бубен, барабан, ложки)
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
4 гр. : С. Сергей, Ваня К, П. Алена, Ч. Даша – формировать правильное исполнение маршевого шага: в темпе музыки, одновременно начиная и заканчивая движение
Занятие 2
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
Передавать двухчастную форму произведения сменой характера движения
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Марш деревянных солдатиков» м. Чайковского
Программные задачи:
познакомить с пьесой, композитором; отметить трехчастную форму: беседа о характере музыки каждой части
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Урожайная» м. Филиппенко
Программные задачи:
развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Упражнение для рук» польск. н. м.
«Веселые путешественники» м. Старокадомского
Программные задачи:
Исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
Соотносить движения пляски с темпом музыки, различать припев и куплет в песне, реагируя сменой движений
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» р. н. м.
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
Программные задачи:
Развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
Разучивание игры, развивать умение различать трехчастную форму
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
Программные задачи:
5гр. : Степа Л. – разучить роль дождика в игре для показательного исполнения перед детьми группы
Занятие 3
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
Начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Марш деревянных солдатиков» м. Чайковского
«Тук, тук молотком» р. н. м.
Программные задачи:
развивать музыкальное мышление, внимание, сменой движения передавать характер каждой части
(солдаты – командиры)
Развивать ритмический слух, различать звуки б. 3
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Урожайная» м. Филиппенко
«Бай, качи» р. н. м.
Программные задачи:
исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к
пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением
разучивание, развивать голосовой диапазон, формировать певческое дыхание
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Упражнение для рук» польск. н. м.
«Веселые путешественники» м. Старокадомского
Программные задачи:
Побуждать исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки
Слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» р. н. м.
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
Программные задачи:
Различать три части в игре, реагировать сменой деятельности (исполнение на инструменте – легкий бег – танцевальные движения)
Развитие ритмического слуха, памяти; формирование творческой активности
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
Программные задачи:
4 гр. : Диана П. – разучить роль дождика в игре для показательного исполнения перед детьми группы
Занятие 4
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
Двигаться в темпе музыки, сохраняя правильную осанку
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Марш деревянных солдатиков» м. Чайковского
Программные задачи:
развивать музыкальную память: узнавать пьесу по началу звучания; с помощью игры на инструментах передавать четкий маршевый характер пьесы; отмечать каждую часть при помощи игры на инструменте (1,3 – бубен,2- барабан)
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Урожайная» м. Филиппенко
«Падают листья» м. Красева
Программные задачи:
исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально
познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Упражнение для рук» польск. н. м.
«Веселые путешественники» м. Старокадомского
Программные задачи:
Закреплять умение исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
Исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» р. н. м.
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
Программные задачи:
Создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
Побуждать действовать по правилам, развивать координацию, умение легко двигаться, не сталкиваясь друг с другом
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Надененко
Программные задачи:
5 гр. : Алена Р, Стас В., Саша А., Вика Н. Вика П. - формировать правильное исполнение маршевого шага: в темпе музыки, одновременно начиная и заканчивая движение
Занятие 5
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Голодная кошка и сытый кот» м. Салманова
Программные задачи:
познакомить с пьесой, композитором; развивать тембровый слух: беседа об изменении характера музыки, предающей отличия героев пьесы
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Падают листья» м. Красева
Программные задачи:
развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны,
«Танец с листьями» м. Штрауса
Программные задачи:
Разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
Разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой
Программные задачи:
Создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
Разучивание хода и правил игры, развивать умение легко ориентироваться в пространстве
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны
Программные задачи:
4 гр. : С. Сергей, Ваня К, П. Алена, Ч. Даша – в игровой форме развивать умение выполнять подскоки в темпе музыки, формировать интерес к музыкально – ритмическим движениям как виду музыкальной деятельности
Занятие 6
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
Продолжать развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Голодная кошка и сытый кот» м. Салманова
«Тук, тук молотком» р. н. м.
Программные задачи:
Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать средства музыкальной выразительности, передающие образы в пьесе (тембр, темп, лад)
Развивать ритмический слух, различать звуки б. 3
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Падают листья» м. Красева
«Бай, качи» р. н. п.
Программные задачи:
исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
развивать голосовой диапазон, формировать певческое дыхание
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны,
«Танец с листьями» м. Штрауса
Программные задачи:
Исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
Соотносить движения пляски с темпом музыки, различать трехчастную форму, реагируя сменой движений
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой
«Строители» р. н. м.
Программные задачи:
Развивать внимание, координацию, ловкость
Разучивание, развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
4 гр. : С. Сергей, Ваня К, П. Алена, Ч. Даша – развивать активность ритмического восприятия, интерес с помощью выполнения задания в игровой форме
Занятие 7
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
Начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Голодная кошка и сытый кот» Салманов
Программные задачи:
побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание, сменой движения передавать характер каждого героя пьесы
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Падают листья» м. Красева
«Дин - дон»р. н. п.
Программные задачи:
петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
развивать певческий, артикуляционный аппарат
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны,
«Танец с листьями» м. Штрауса
Программные задачи:
Побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой
Слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения, исполнять с листочками в руках
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой
«Строители» р. н. м.
Программные задачи:
Создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах; развивать умение играть в ансамбле – вместе начинать и заканчивать исполнение
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны
Программные задачи:
5 гр. : Алена Р, Стас В., Саша А., Вика Н. Вика П. - в игровой форме развивать умение выполнять подскоки в темпе музыки, формировать интерес к музыкально – ритмическим движениям как виду музыкальной деятельности
Занятие 8
Вид деятельности:
Вводное упражнение
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
Двигаться в темпе музыки, ориентируясь в пространстве
Вид деятельности:
Восприятие музыки
Музыкальный репертуар:
«Голодная кошка и сытый кот» Салманов,
«Марш деревянных солдатиков» м. Чайковского
Программные задачи:
развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации
Вид деятельности:
Пение
Музыкальный репертуар:
«Бай, качи» р. н. п.
«Дин - дон»р. н. п.
Программные задачи:
Формировать умение сочинять мелодии разного характера
Развивать умение точно интонировать мелодию в интервале б. 3, петь легким звуком
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный репертуар:
«Попрыгунчики» м. Сметаны,
«Танец с листьями» м. Штрауса
Программные задачи:
Закреплять умение исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
Исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
Вид деятельности:
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар:
«Чей кружок быстрее соберется» о. Ломовой
«Строители» р. н. м.
Программные задачи:
Создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
Повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в игре
Вид деятельности:
Индивидуальная, подгрупповая работа
Музыкальный репертуар:
«Великаны и гномы» м. Львова-Компанейца
Программные задачи:
5 гр. : Алена Р, Стас В., Саша А., Вика Н. Вика П. - развивать активность ритмического восприятия, интерес с помощью выполнения задания в игровой форме