Ольга Еременко
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности:
Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.
2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой,
«Ножками затопали» м. Раухвергера,
«Зайчики» м. Тиличеевой,
«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера,
«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой,
«Ай-да» м. Ильиной,
«Прятки» м. Рустамова,
«Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.
«Игра с мячом» р. н. м.
Вид деятельности:
Восприятие
Программное содержание:
Формировать умение слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму.
Формировать навык игры на ложках с помощью простых приемов по показу педагога.
Музыкальный репертуар:
«Ах, ты, береза» р. н. м.
«Прогулка» м. Волкова,
«Котя, котенька, коток» обр. Метлова,
ДМИ (детские музыкальные инструменты):«Веселые ложкари» р. н. м.
Вид деятельности:
Пение
Программное содержание:
Побуждать «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Формировать навык правильной певческой осанки: сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
Музыкальный репертуар:
«В садик мы ходили» м. Юдиной,
«Петушок» обр. Красева,
«Ладушки» обр. Фрида.
Вид деятельности:
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе
Программное содержание:
Побуждать ребят к пению знакомых песен.
Музыкальный репертуар:
Знакомые песни по выбору детей
Музыкальное развлечение:«Новоселье!» (проводится в группе, с участием родителей)
Цель: Доставить детям радость от общения с родителями, новым воспитателем, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание активно участвовать в мероприятиях новой группы. Помочь детям осознать важность нового социального статуса – перехода в более старшую по возрасту группу.
Календарное планирование
занятие 1
Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Ах, ты, береза»р. н. м. – познакомить с пьесой веселого, плясового характера, вызвать желание слушать до конца
Пение:
«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз
Музыкально - ритмические движения:
«Разминка» м. Макшанцевой – разучивать последовательность движений по показу педагога
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, ловкость
«Веселые ложкари» р. н. м. – формировать навык игры на ложках простыми приемами (солнышко, блинчики и т. п.)
занятие 2
Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Ах, ты, береза»р. н. м. –вызвать желание слушать до конца, поощрять детей эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)
Пение:
«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии
«В садик мы ходили» м. Юдиной - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат
Музыкально - ритмические движения:
«Разминка» м. Макшанцевой – развивать мелкую моторику
«Чок да чок» м. Макшанцевой – разучивание движений пляски, формировать элементарные плясовые навыки
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, двигательную активность, повышать эмоциональный тонус
«Веселые ложкари» р. н. м. – разучивать последовательность исполнения приемов игры на ложках, по показу педагога, передавая смысл текста
Индивидуальная, подгрупповая работа:
3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках
занятие 3
Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Ах, ты, береза»р. н. м. – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки, развивать музыкальное внимание, память
Пение:
«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
«В садик мы ходили» м. Юдиной – разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии
Музыкально - ритмические движения:
«Разминка» м. Макшанцевой – развивать чувство ритма, внимание
«Чок да чок» м. Макшанцевой – побуждать всех детей к участию, развивать двигательную активность
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать мелкую моторику рук, внимание, формировать навык умения игры на деревянных ложках простыми приемами
«Кошка и мыши» - познакомить с персонажами игры, правилами, развивать двигательную активность, поощрять желание участвовать в игре
Индивидуальная, подгрупповая работа:
10 гр. : Олег Т., Артем Г., Данил К., Данил Т. Соня С. – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках
занятие 4
Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку
Восприятие музыки:
«Прогулка» м. Волкова – познакомить с пьесой спокойного характера, заинтересовать, вызвать желание слушать
Пение:
«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – побуждать к выразительному исполнению песни с движениями, передающими смысл текста песни
«В садик мы ходили» м. Юдиной - заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца; разучивание имитационных движений
Музыкально - ритмические движения:
«Чок да чок» м. Макшанцевой – исполнять по показу педагога от начала до конца, развивать координацию, крупную моторику
«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки
«Кошка и мыши» - побуждать действовать по правилам игры
занятие 5
Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Прогулка» м. Волкова – слушать пьесу до конца, простым, спокойным, ритмичным шагом передавать характер музыки, делать остановку с окончанием мелодии, развивать ритмический слух, внимание
Пение:
«В садик мы ходили» м. Юдиной – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность
«Петушок» р. н. п. – познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат
Музыкально - ритмические движения:
«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма
«Зайчики» м. Тиличеевой – формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Кошка и мыши» - развивать умение передавать игровой образ характерными движениями
Индивидуальная, подгрупповая работа:
3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С. – продолжать формировать навык исполнения простых приемов игры на деревянных ложках
занятие 6
Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Прогулка» м. Волкова – узнавать пьесу, с помощью манипуляций с игрушкой передавать метроритмический рисунок пьесы, развивать внимание, активность музыкального восприятия
Пение:
«Петушок» р. н. п. - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения
«Ладушки» обр. Фрида - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат
Музыкально - ритмические движения:
«Ай – да!» м. Ильиной – развивать координацию, крупную моторику
«Зайчики» м. Тиличеевой - формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением, с поворотами
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Кошка и мыши» - повышать эмоциональный тонус, активность
«Гуляем и пляшем» м. Тиличеевой – в игровой форме продолжать знакомить с двухчастной формой; развивать внимание, крупную моторику
Индивидуальная, подгрупповая работа:
10 гр. : Олег Т., Данил К., Данил Т. Соня С. –
продолжать формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках
занятие 7
Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – познакомить с колыбельной песней, развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие
Пение:
«Петушок» р. н. п. – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
«Ладушки» обр. Фрида - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения
Музыкально - ритмические движения:
«Зайчики» м. Тиличеевой – развивать умение ориентироваться в пространстве; передавать образ зайчонка
«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой – продолжать развивать двигательную активность
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Прятки» м. Рустамова – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки
занятие 8
Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения
Восприятие музыки:
«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – побуждать слушать до конца; приучать к пониманию и осмысленному слушанию текста песни с помощью наглядного метода
Пение:
«Петушок» р. н. п. – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность
«Ладушки» обр. Фрида - учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
Музыкально - ритмические движения:
«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой продолжать развивать внимание: соотносить начало музыки и движений, окончание музыки и окончание движения
Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):
«Прятки» м. Рустамова – создавать положительный эмоциональный настрой, доставлять детям радость от участия в игре