Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Знакомство со свойствами материала»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Тематическая неделя «Знакомство со свойствами материала» в 1 группе раннего возраста. Итог недели: Развлечение с элементами познавательно – исследовательской деятельности (опыты) Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 21января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Знакомство со свойствами материала“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение С. Капутикян «И меня». КГН Цель: учить Сашу П. ,
Сашу и Колю стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок. Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: Маленькая ёлочка.
Цель: побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху- внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать чувства.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: развиваем умение наблюдать
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: работаем сообща.
Д\и «Найди игрушку»
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль».
Игры с мячом, снегом, выносным материалом. В. м. : игрушки, лопатки.
Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту. Провести с Ульяной, Сашей К. Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, «Птицы» Цель: фланелеграф, фигурки для фланелеграф птицы, пластилин, дощечки, салфетки
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение р. н. с. «Курочка ряба» Цель: развивать творческое воображение.
Занятие 2 Музыкальное по плану муз работника
Прогулка 2
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: развиваем умение наблюдать
Трудовая деятельность: Сгребание снега. Цель: работаем сообща. Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом : игрушками, лопатки.
Вечер
Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. Цель: развиваем строительные навыки П\и «Цветные автомобили». Цель: развиваем движения. Работа с малоподвижными детьми. С Олесей, Арсения. Цель: вызвать интерес к игровой деятельности.
Игра - ситуация «Наш Зайка заболел», со всеми детьми. Цель: развиваем логику.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 22 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. «Пройди по дорожке» Цель: (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки).
Игра «Волшебный мешочек» Цель: (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).
Работа с малоподвижными детьми.
С Сашей П, Леней, Олесей «Самый ловкий» Цель: развиваем ловкость. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки. Цель: поднять детям хорошее настроение.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Кукла в ванночке не плачет.
Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: (внешний вид, повадки).
П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.
Д\и «Собери все красные совки».
Трудовые поручения: собрать сухие листья. Цель: работаем сообща.
В. м. : игрушки. Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Обратить внимание на детей. Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. П\и «Где звенит» -Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания.
Занятие 2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Двухместная матрешка.
Цель: формировать представление о величине (большая, маленькая).
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цель:(внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. Трудовые поручения: накормить птиц. Цель: учить проявлять заботу.
Вечер
Д\и «Разложи по цвету». Цель: учить группировать предметы в зависимости от их цвета.
Рисование пальчиками. Цель: учить рисовать пальчиками. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Цель: развивать зрительные ощущения. Игры с игрушками в игровом уголке. Цель: играем дружно. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 23 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Д\и «Чья посуда?». Цель: (воспитатель показывает один из перечисленных в стихотворении видов посуды, дети говорят чья это посуда). Рисование тарелочки для Маши. Цель: развиваем умение рисовать карандашами. «Узко, широко». Цель: учить детей делать перекрытия; учить разбирать постройки с Сашей П, Андреем. ходим по дорожки. Цель: развиваем умение ходить ровно.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Кто как кричит?
Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.
Прогулка 1 Наблюдение за окнами Цель: кто так красиво разукрасил окна. Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки Цель: учимся выполнять мелкие поручения. П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.
Выносной материал : лопатки, игрушки. Работа с малоподвижными детьми с Арсением, Ваней.
Игры с игрушками в игровом уголке Цель: играем дружно
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: продолжать учить детей слушать внимательно.
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Мишка по лесу гулял.
Цель: повторить ползание и перелазание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.
Прогулка 2
Наблюдение за окнами Цель: кто так красиво разукрасил окна. Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки Цель: учимся выполнять мелкие поручения. П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения. Выносной материал : лопатки, игрушки.
Вечер
Лепка горошка для мышки.
Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой). Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 24 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из двух синих кубиков» Цель: познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей узнавать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить детей стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок Сашу П. Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Заборчик. Синий кубик, красный кирпичик
Цель: закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.
Прогулка 1 Наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить.
Игра «Что я закопала в снег».
П/и «Догони собачку» - развивать бег. В. м. : лопатки. Учить детей ловить мяч двумя руками. Постройки из песка (гараж для машин). Дать детям втыкалочки для самостоятельной игры.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями.
Занятие 2 Музыкальное по плану муз работника
Прогулка 2
Продолжать наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить.
Игра «Что я закопала в снег». П/и «Догони меня» - развивать бег. В. м. : лопатки
Вечер
Игры в книжном уголке (рассматривание иллюстраций). Катание машин и кукол. Беседы с родителями как ребёнок провёл выходные. Учить детей самостоятельно надевать туфли, аккуратно есть за столом, вытирать руки насухо своим личным полотенцем. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок» цель: вызвать у детей интерес. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 25 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно». Цель: развиваем умение слушать. Физминутка «Мыли мылом ушки». Цель: приучать к здоровому образу жизни. Отгадывание загадки: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (Котенок). Цель: развиваем мышление. «Угадай животного по описанию». Цель: развиваем речь с Андреем, Соней. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Дети катаются на санках». Цель: развиваем речь детей.
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Собери грибочки.
Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Прогулка 1 Наблюдение за березой зимой. Цель: Обратить внимание детей какая она стоит красивая, вся в белом инии. Труд: собрать снежную кучку для горки кукле. Цель: учить работать сообща. П\и «На санках». Цель: бег в разных направлениях. В. м. : санки, лопатки. Коля и Дима самые быстрые. Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Слушание сказки «Рукавичка» Цель: развиваем умение внимательно слушать.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: Мы милашки, куклы – неваляшки.
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролазание в обруч.
Прогулка 2
Наблюдение за березой зимой. Цель: Обратить внимание детей какая она стоит красивая, вся в белом инии. Труд: собрать снежную кучку для горки кукле. Цель: учить работать сообща. П\и «На санках». Цель: бег в разных направлениях. В. м. : санки, лопатки.
Вечер
Игры в книжном уголке (рассматривание иллюстраций). Катание машин и кукол. Беседы с родителями как ребёнок провёл выходные. Учить детей самостоятельно надевать туфли, аккуратно есть за столом, вытирать руки насухо своим личным полотенцем Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок» цель: вызвать у детей интерес.