Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
1октября. Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение С. Капутикян «И меня» КГН Цель: учить СашуП. ,
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Сашу и Колю стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок. Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)
Занятие 1. 1. Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: Наши игрушки.
Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения с игрушками.
Прогулка Наблюдения за лошадкой.
Цель: проявить интерес у детей к рассматриванию за животным.
Д/ и:»Едем на автобусе.»
Цель: развиваем игровые навыки.
Игра:»Наши ножки шли по дорожке.
Цель: учить детей ходьбе.
Помогаем воспитателю собирать листочки. В. м. : игрушки. КГН. Цель: учить
детей стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить горшок. Развитие мелкой моторики: с Ульяной, Ириной просовывание предмета в большое и маленькое отверстие.
После сна Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: учить детей слушать внимательно.
Занятие 2. 2. Музыкальное - по плану музыкального руководителя.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Петушок». Проверить пассивный словарь. П\и «Принеси игрушку» Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)
Прогулка Продолжить наблюдение за лошадкой. П/ и:»Бегите ко мне» цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
День неделя
Режим 1 неделя октября Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
2октября.
Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Большой, маленький»
Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Развитие речи.
С Соней, Олесей
рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. «Найди такой цвет, который покажу
Занятие1 Развитие речи
Тема: Большой, маленький.
Цель: Развиваем у детей голосовой аппарат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить слушать воспитателя, наблюдать.
П/ и: «Побежали по дорожке.»
Цель: учить детей во время бега не падать, не наталкиваться друг на друга. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Показать резиновую собачку, заинтересовать детей. Попросить детей показать нос, глаза. Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек.
После сна Постепенный подъём, гимнастика, закаливающие процедуры. П\и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей слушать стихотворение, прокатывать мяч, ловить его.
Занятие 2. Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Нанизывание шариков.
Цель: Закрепить у детей понятие о резко контрактных размерах, познакомится с промежуточными размерами.
Вечер. Расширение ориентировки в окружающем
«Дорожка к зайкиной избушке»
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Свободное рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа.
Причёсывание кукол в уголке «парикмахерская»
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. П/ и: «Пузырь.» цель: умение слушать воспитателя. В. м. : игрушки.
День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
3октября.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нет её, спряталась. Игра на звукоподражание.
После умывания учить детей вытирать руки полотенцем Сенсорное развитие
С (мягкое и твердое)
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт»
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Большой, маленький.
Цель: Развиваем у детей голосовой аппарат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Прогулка Рассматривание листочков на дереве и на земле. Рассмотреть камушки: большие и маленькие. Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их вигательной активностью. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч
П\ и «Найдем куклу Катю».
Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу. В. м. : игрушки. КГН. Ирину, Колю.
При одевании на прогулку учить детей снимать тапочки и убирать их в шкаф Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
После сна Постепенный подъём, гимнастика, закаливающие процедуры. Игра «Сорока – белобока» Цель: доставить детям радость.
Занятие 2 Развитие движений
Тема: Наши ножки ходят.
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Вечер. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Бычок», «Мячик» А. Барто
Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. Игры в кукольном уголке (одевание кукол, катание машинок. Сенсорное развитие
Машу, Тимура (соотнесение отверстия и предмета)
Прогулка Продолжить наблюдение за листочками. П/и «Огуречик, огуречик»
Цель: следить за двигательной активностью детей.
День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
4октября. Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, Развитие речи с
Колей, Лизой, Олесей.
Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) Расставляем все игрушки на свои места
Занятие 1 1. Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Башня из трех желтых кубиков.
Цель: навыки детей в постройке башни из трех кубиков.
Прогулка. Наблюдение за жучками.
Цель: обратить внимание детей на внешность насекомых. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек, дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. С целью повышения двигательной активности, просить детей принести игрушку, лежащую на другом конце Игры с матрёшками (какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять) По развитию движений
с Ульяной.
Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу
После сна Постепенный подъём, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение А. Барто «Зайка» Цель: учить слушать, сидя на стульчике.
Занятие 2 Музыка – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Цыплёнок» К. Чуковский. Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению Игры со строительным материалом (маленький домик для маленькой мышки Развитие движений.
«Вышли на зарядку»
Цель: развитие согласованности движений чувства ритма с Сашей К., Ириной.
Прогулка Продолжить наблюдение за насекомыми. П. \ и: «Кто тише» Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении.
День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
5 октября Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями об одежде детей в группе (одежда должна быть удобной, соответствовать температурному режиму в группе). Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам, поиграть с ними, потрогать. Формирование культурно-гигиенических навыков: с Ульяной, Колей. При одевании на прогулку учить детей снимать тапочки и убирать их в шкаф Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.
Занятие 1. Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Кто как разговаривает?
Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи.
Прогулка. Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно)
Прочитать стихотворение
Светит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку
П\ и «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл. Рисуем карандашами кружочки
Цель: развиваем умение рисовать. Развитие речи с Ириной, Колей.
Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание
После сна Постепенный подъём, гимнастика, закаливающие процедуры. Игра «Ладушки» Цель: вызвать у детей интерес к игре.
Занятие 2 Развитие движений
Тема: Наши ножки ходят по дорожки.
Цель: упражнять в ползании и подлезании.
Вечер. Лепка горошка для мышки.
Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и вы-ставляют их на столе перед игрушкой)
Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. Провести с Лизой, Сашей П. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка»,
Воздушные шарики
Прогулка Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно). П\и «Каравай» Цель: учить ходить по кругу.