Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста „Эти удивительные домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений птиц на фланелеграф (ворона, снегирь, воробей, синичка). Цель: расширяем представление о птицах. Игра: «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Речевая игра «Часики тикают». Цель: развивать речь. Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона). Цель: знакомство с птицами.
Занятие 1. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема:Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета.
Цель:упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов кубиками и кирпичиками.
Прогулка. Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка. Трудовые поручения: уборка снега. Цель: выполняем мелкие поручения. П\и «Закружились снежинки» Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки). В. м. : игрушки. Учить проговаривать названия одежды с подгруппой детей. С Леней, Колей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать.
После сна Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда». Цель: закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий.
Занятие 2. Музыкальное занятие по плану муз работника.
Вечер. Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем. П\и «Догони мячик». Цель: развиваем ловкость. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Напомнить о необходимости после игры все убирать на место С Ульяной учим красный цвет. Цель: развиваем умение различать цвета. Игра - ситуация «Кукла не хочет причёсываться?», провести со всеми детьми.
Прогулка Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка. Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками. П\и «Ветер». Цель: развиваем умение кружица. Выносной материал лопатки.
День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
2 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». По развитию движений: прыжки на двух ногах. С Ириной, Ваней. Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», Цель: игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка
Занятие 1. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Прокати лошадку.
Цель:формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие. Узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго-го, на, пей, лошадка.
Прогулка. Рассматривание солнца. Цель: расширяем представление о солнце. Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками. П\и «Курочка». Цель: выполняем движение согласно тексту. В/ М: лопатки, мячи, машины.
Развитие движений. Ходьба по гимнастической скамейке, держась за руку воспитателя с Колей, Ульяной, Сашей П. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей умение играть сообща.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши).
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Серенькая кошечка.
Цель:упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании иперелезании бревна.
Вечер. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию. Беседы с родителями о поведении детей на улице. Сенсорное развитие. Цель: соотнесение отверстия и предмета.
Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать).
Прогулка Продолжить наблюдение за солнцем. П\и «Догони мяч». Цель: развитие движений. В/ м: игрушки, лопатки.
День недели Режим 1 неделя ноября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
6 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине Свободное рисование чирканье на бумаге карандашами Развитие речи. С Колей, Соней, Сашей К. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Киска-киска.
Цель:формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке. Цель: формировать у детей строение птиц, определить туловище, голова, хвост, лапки. Труд: подмести веранду. Цель: наблюдать за воспитателем. П\и «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, веник. Развитие движений. Ходьба по гимнастической скамейке, держась за руку воспитателя с подгруппой детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей умение играть сообща.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша».
Занятие 2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Найди такой же предмет.
Цель:формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения ФКГН. Цель: Учить детей после еды говорить «спасибо»
Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. П/и «Воробышки и автомобиль» цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
День недели Режим 1 неделя ноября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
7 ноября. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем). Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок, петушок».
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Киска-киска.
Цель:формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.
Прогулка. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. П/ и: «Мы большой построим дом». Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Труд деят: сбор игрушек на участке. В/ м: игрушки, лопатки.
Разучивание стих-я «Снег» М. Познамской
«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». Игры с выносным материалом
После сна. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти собачку игрушку большую и маленькую. Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка».
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Серенькая кошечка.
Цель:повторение бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.
Вечер. Игры с игрушками-пищалками. Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой» Развитие мелкой моторики: катание цветных палочек Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.
Прогулка Продолжать наблюдение за снегом. П/ и: «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. В/ м: игрушки, лопатки.
День недели Режим 1 неделя ноября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
8 ноября. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту». Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями. Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт». ФКГН. Цель закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки
Занятие. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета.
Цель:построить по смыслу сюжета.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. П/ и: «Дети и волк» Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Труд деят: сбор песка в песочницу. В/ м: игрушки.
Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина». Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю. П\и «Принеси игрушку».
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника.
Вечер. Предложить детям построить из кубиков поезд покатать резиновые игрушки. П\ и «Бегите ко мне». Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой». По развитию движений. Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу.
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. П/и «Самолеты» Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. В/ м: игрушки.
День недели Режим Неделя ноября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
9 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Развитие речи Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши). Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки.
Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только зелёного цвета. «Найди такой цвет, который покажу».
Занятие. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Собери картинку.
Цель:упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Прогулка. Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». Труд деят: уборка участка от палочек. В/ м: игрушки, лопатки. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить.
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Вышла курочка гулять.
Цель:упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания). Беседы с родителями о том как одевать детей в осенний период. Развитие речи.
Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей эмитировать движения. Игры с матрёшками (какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять).
Прогулка Продолжить наблюдение за кошкой. П/ и: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. В/ м: игрушки, лопатки.