Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «До свиданья, птицы!»
▼ Скачать
День недели Режим 2 неделя ноября Тема «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста „До свиданья, птицы!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
12 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как умываются животные». Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики. ФКГН. Цель: Учить закатывать рукава при мытье рук. Учить находить свои полотенца.
Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам.
Занятие. Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: Кочки, кочки гладкая дорожка.
Цель:познакомить с качеством предметов, формировать понятие «твердый – гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность.
Прогулка. Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. П/ и: «Самолеты» Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Труд деят: сбор игрушек на участке. В/ м: игрушки. Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками). Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат).
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника.
Вечер. Рассматривание с детьми сюжетных картинок «Дикие животные и их дома» Цель: познакомить с названиями диких животных. Дид. игра «Лошадки» -Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Развитие мелкоймоторики: просовываниеменьшего предмета в большой через отверстия. Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову).
Прогулка Продолжить наблюдение за водой. П/ и: «Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. В/ м: игрушки.
День недели Режим 2 неделя ноября. Тема: «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
13 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто». П/и «Вышли дети в садик»
Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу. Свободное рисование мелками на бумаге (хаотичные линии).
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Что делает мишка?
Цель:воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.
Прогулка. Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желто П/ и: «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Труд деят: сбор камушек на участке. В/ м: игрушки, лопатки.
Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение р. н. потешки «Котик» Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить соотносить предметы по размеру.
Занятие 2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Найди игрушку.
Цель:побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
Вечер. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые). Беседы с родителями о том как выбирать ребёнку детскую обувь. Сенсорное развитие (мягкое и твердое). Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой. Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт».
Прогулка Продолжить наблюдение за деревом. П/ и: «Жуки» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. В/ м: игрушки.
День недели Режим 2 неделя ноября. Тема: «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
14 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных». Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Игры с матрёшками (какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять). Предложить детям вертушки. Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания).
Занятие. Развитие речи.
Тема:Что делает мишка?
Цель:воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). П/ и: «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. Труд деят: собрать палочки и камушки. В/ м: игрушки.
Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: пластмассовая черная, меховая белая. Цель: формировать словарь, развивать тактильные ощущения.
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Вышла курочка гулять.
Цель: упражнять в бросании мяча,развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\ и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П\и «По ровненькой дорожки». Беседы с родителями о сне детей дома. ФКГН. Цель: Учить закатывать рукава при мытье рук. Учить находить свои полотенца.
Игры в уголке – доктор. «Вызовем доктора».
Прогулка Продолжить наблюдение за трудом дворника. П/ и: «Дети и волк» Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. В/ м: игрушки.
День недели Режим 2 неделя ноября. Тема: «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
15 ноября Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой. Развитие речи. Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки». С подгруппой детей. Лото «Жители леса» Цель: развивать мышление,
Занятие 1. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Стол и кресло синего цвета.
Цель:побуждать детей участвовать в постройках.
Прогулка. Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. П/ и: «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Труд деят: уборка мусора на участке. В/ м: игрушки.
Д/и. : «Как гудит машина?» Цель: Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках.
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника
Вечер. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы. Развитие речи. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание, с подгруппой детей. Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.
Прогулка Продолжить наблюдение за машиной. П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать двигательную активность. В/ м: игрушки.
День недели Режим 2 неделя ноября. Тема: «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
16 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д/и «Чей детеныш?» Цель: учить различать детенышей от взрослых животных. П/и «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». С Ульяной. Попросить показать части тела, предложить покатать на машине Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)
Занятие 1. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Кто в гости пришел?
Цель:совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативноти в процессе игры.
Прогулка. Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. П/ и: «Пройди через ручеек» Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Труд деят: сбор палочек, камешек на участке. В/ м: игрушки.
П/и. : «На шоссе» Цель: Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.
«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце».
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Вышла курочка гулять.
Цель:упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Вечер. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб. Итог недели : «Просмотр презентации», мультфильм о жизни птиц. Игры с матрёшками и неваляшками. По развитию движений с подгруппой детей. Упражнения на пресс: дети лежат на спине, держатся за палку. Воспитатель подтягивает палку к себе, дети поднимают туловище
Прогулка Продолжить наблюдение за транспортом. П/ и: «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. В/ м: игрушки.