Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим 3 неделя ноября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
19 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассказываниепотешки «Вот и люди спят» Цель: учить повторять за воспитателем слова потешки. П/и «Птички и дождик» Цель:учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат)cСашей К., Колей.
Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.
Занятие. Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: В лес к друзьям.
Цель:побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Прогулка. Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. П/и «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д/и «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труддеят: Игровое упражнение «Собери листочки» Цель:учить выполнять трудовые поручения. В/ м: игрушки. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.) со всей группой. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений.
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку. Предложить убаюкать кукол. П\и «Догони мяч». Цель: продолжать формировать у детей бег. Развитие речи. Рассказывание стихотворения Барто «Лошадка». Цель: учить подговаривать последние слова строчек, с Ульяной, Колей.
Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках.
Прогулка Продолжить наблюдение за кошкой. П/и «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную. В/ м: игрушки.
День недели Режим 3 неделя ноября Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник.
20 ноября. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д/и «Уложим матрешку спать» П/и «Раздувайся мой шар» Цель: учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. Пальчиковые игры с подгруппой детей. Цель: развивать мелкую моторику, с подгруппой детей. Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.
Занятие. Развитие речи.
Тема: Уронили мишку на пол.
Цель:формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труддеят: «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. В/ м: игрушки. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, с Денисом, Арсением. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Предоставить в свободное пользование вкладыши «Ежик и фрукты» (соотнесение по форме).
Занятие 2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Кому что дать?
Цель: закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки. П\и «Бегите ко мне». Цель: действия по сигналу воспитателя. По развитию движений: Цель: учить бросать предмет одной рукой вдаль, с Соней, Иваном.
Игры детей в кукольном уголке: кукла заболела.
Прогулка Продолжить наблюдение за деревьями. П/и «Карлики-великаны». Цель: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. В/ м: игрушки.
День недели Режим 3 неделя ноября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
21 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение потешек «Ай люли-люли, люли», «Горшок» Цель: приобщать детей к народному творчеству. П/и «Коза-рогатая» Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Учить после игры убирать игрушки на место. Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо», с Колей, Сашей. Свободное рисование с мелками. (заштрихуем листочек).
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Уронили мишку на пол.
Цель:формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Большой - маленький» Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труддеят: Подмести в беседке – приучать к труду. В/ м: лопатки, куклы, машины. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места, Соней, Ириной. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит).
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Вышла курочка гулять.
Цель: упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.
Вечер. Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений. Беседы с родителями о том как развить речь ребёнка в 2 года. Разучивание с Соней потешки «Дедушка Ежок». Цель: развивать речь. Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол).
Прогулка Продолжить наблюдение за улицей. П/и «Веселый воробей» Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
22 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку. П/и «Заинька выйди в сад» Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. По развитию движений: учить бросать предмет одной рукой вдаль, с Лизой.
Настольные игры: сложи из двух частей.
Занятие. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема:Стол и стул разных цветов.
Цель:побуждать детей различать постройки по цвету.
Прогулка. Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.).П/и «Ножки» Цель: создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд: «Соберём веточки в кучу» Цель: воспитывать желание трудиться. В/ м: игрушки. Игровое упражнение «Перешагни через палку». Цель:упражнять в перешагивании через препятствия, с подгруппой детей.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. П\и «Птички». Цель: выполнять вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Радуга-дуга». Выполнять упражнения на звукоподражание.
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника.
Вечер. Рассматривание деревянных игрушек: медведи-музыканты, заяц, куры на круге. Знакомство с деревянными свистульками Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать», с Сашей К., Ириной. Игры в кукольном уголке: погладим кукольное белье и аккуратно сложим в шкаф.
Прогулка Продолжить наблюдение за одеждой. П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В/ м: игрушки.
День недели Режим 3 неделя ноября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
23 ноября Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой». ФКГН. Цель: Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок, Сашей К., Сашей П. Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать).
Занятие. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Угадай, какой цвет?
Цель: формировать у детей цветовое восприятие: красный, желтый, синий.
Прогулка. В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. П/ и: «Зайка серый умывается» Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. Труд деят: уборка игрушек в коробку. В/ м: игрушки.
Разучивание потешки «Дождик – дождик»
«Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве.
Занятие 2. Развитие движений.
Тема: Зайка серенький сидит.
Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходе по гимнастической доске.
Вечер. Развитие речи. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши). Рисование карандашами. Цель: учить правильно держать карандаш, Ириной, Вероникой. Постройки для машин из строительного материала.
Прогулка Продолжить наблюдение из окна. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. В/ м: игрушки.