Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зима
Итоговое мероприятие: _Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Цели: 1. Расширять представление о зиме. 2. Знакомить с зимними видами спорта.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 4 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе,
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Встречаем зиму».- развивать разговорную речь, логическое мышление.
Чтение стих. Л. Яхнина «Зима».- развиваем память. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о временах года.
С Дашей, Пашей, Ваней П. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах.
Занятие
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Наземный транспорт. Водный транспорт.
Цель: Обогащать представление о видах транспорта; закрепить названия наземного и водного транспорта.
Развитие речи.
Тема: Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима».
Цель: учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой
Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Подвижная игра «Охотники и утки», «Да Мороза». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость.
Трудовая деятельность: Помощь взрослым в уборке групповой площадки от снега.
Цель: формировать умение и желание работать сообща Работа с детьми, развитие движений с Алешей, Захаром, Сашей, Таней. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Выносной материал
Игрушки. Лопатки, корм для птиц.
Работа перед сном Чтение И. Суриков «Белый снег пушистый…»
Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Работа после
сна
гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуативный разговор о первом месяце зимы – декабрь
цель: вспомнить приметы зимы, развивать мышление.
Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бездомный заяц», «Охотники и утки»
Цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Просмотр мультфильмов. Цель: доставить детям радость. Индивидуальная работа с Аней,Кариной, Кириллом, Денисом Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Зимние картинки»
Цель: развивать творческое воображение детей.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 5 декабря
вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают дома»
Цель: дать представление о разных видах домов. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» («Детский альбом»). Дидактическая игра «Отгадай кроссворд». Соню, Тимура, Ивана И., Дениса,
Цель: учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»
цель: развивать ловкость.
Занятие
ФЭМП.
Тема: Счет. Сравнение геометрических фигур.
Цель: упражнять в назывании последующих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за хвойными деревьями Цели: —закреплять знания о деревьях; —развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижные игры «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. С/р игра «Семья» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Индивидуальна я работа Ваней, Пашей, Захаром. Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Ситуативный разговор о жизни деревьев в зимний период. Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву
(детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Раб. перед сном
Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье зверей» Цель: развивать у детей разговорную речь.
После сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж».
Цель: Воспитывать у детей любовь к прекрасному.
Прогулка 2 Продолжать наблюдать за хвойными деревьями.
Труд: собрать снег в кучу, для постройки горки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Кто дальше бросит»
цель: развивать ловкость, глазомер.
В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знание детей о том, что дает природа. Упражнять Сашу З., Соню, Ваню, Дашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
Цель: прод. учить работать по клеточкам, развивать моторику, мышление. Работа в центре «Экспериментирования» : «Свойства снега»
Цель: определить св-во (снежинка, пыль, крупа, хлопья) поймать снег на чистый лист бумаги.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
среда 6 декабря
Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.
Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Зима в лесу» - вызвать у детей интерес. С Матвеем, Анной, Ваней., Дид. игра «Кто чем питается?».
Цель: расширять представления детей о том, чем питаются дикие звери зимой Внесение настольной игры «Дикие звери наших лесов»
Цель: развивать логическое мышление.
Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.
Занятие
ФЭМП
Тема: Развитие логики и внимания.
Цель: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, «читать» простейшую графическую информацию.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Хореография
Цель: по плану педагога.
Прогулка:1
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Подвижная игра «Охотники и утки», «Да Мороза». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость.
Трудовая деятельность: Помощь взрослым в уборке групповой площадки от снега.
Цель: формировать умение и желание работать сообща.
В. М. : игрушки, лопатки. Ситуативный разговор «Как изменилась природа в декабре».
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Самостоятельна я деятельность на прогулке.
Цель: воспитывать уважение детей друг к другу.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру.
Работа перед сном Чтение И. Суриков «белый снег пушистый…» К. Г. Н. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать аккуратно.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Прогулка:2 Наблюдение за небом.
Цель: (серое, солнца нет, значит будет снег с дождем).
Труд: расчистить дорожки от снега.
Цель: помочь взрослым.
Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот».
Цель: соблюдать правила игры.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Дидактическая игра «Какие цифры спрятались»
Цель: закрепить цифровой ряд чисел от0 до 10.
Конструирование «Железнодорожный вокзал»
Цель: учить объединять постройку с сюжетом игры.. Индивидуальная работа с,Аней, Матвеем, Алексеем,
Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Игры с любимыми игрушками.
Цель: учить играть самостоятельно, дружно.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 4 5 7 8
Четверг 7 декабря Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа «Чем опасен гололёд?»
Цель: расширять знания детей правилах поведения в гололёд.
М\п\и\ «Колпачок» Цель: вызвать интерес к игре. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду с Тимуром, Богданом, Кириллом. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Занятие
Рисование
Тема: Волшебная страна – подводное царство.
Цель: учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей.
Аппликация
Тема: Любимая игрушка.
Цель: закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа.
Музыка
Тема: по плану педагога
Хореография
Тема: по плану педагога
Прогулка:1
Наблюдение за снегирем
Цели: —расширять представления о пролетных птицах; —развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижные игры «Взятие снежной крепости». Цель: развивать меткость, силу броска.
«Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
Трудовая деятельность: «Покормим птиц».
Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой.
В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальна я работа Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость. с Таней, Ваней, Богданом, Сашей З. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость»
Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном
Чтение А. С. Пушкин «Зимнее утро». Цель: продолжать учить усидчивости, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Работа после сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» Цель: учить детей видеть прекрасное.
Дид. игра «Закончи предложение»
Цель: развивать разговорную речь, мышление, умение отвечать полным ответом.
Прогулка:2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/игра «Кошки – мышки» Цель: соблюдать правила игры. В. М: лопатки, игрушки.
Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание
Д\и «Сложи целое из 4-х частей».
Цель: развивать мышление, моторику.
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П. с Дашей Ш, Сашей Е, Пашей А. Работа в центр рисования: «Зимние узоры на окнах»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 8 декабря Утро: Приём детей, беседы с родителями, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Д\и «Узнай по описанию» Цель: закреплять знания о зиме, ее приметы. Рассматривание картины зимний пейзаж. Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Провести с Сашей Е., Викой и Матвеем. Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
Занятие
Развитие речи
Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства.
Рисование
Тема: Декоративная композиция «Барышня»
Цель: развивать умение создавать декоративную композицию; располагать на листе бумаги барышень, передавать их форму и пропорции.
Физическая культура
Тема: Спортивное развлечение «Зимние забавы» итог недели.
Цель: 1. Расширять представление о зиме. 2. Знакомить с зимними видами спорта.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Подвижные игры «Пожарные на ученье».
Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
«Светофор».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.
Заучивание скороговорок с Тимуром, Анисией, Савелием
Цель: учить детей четко произносить звуки в словах. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей
Цель: учить детей организовывать детей на игру самостоятельно.
Работа перед сном
Чтение Г. -Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая и вторая). Цель: умение слушать внимательно, четко отвечать на вопросы.
Работа после сна
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игры «Докажи, что ты прав», «Объясни, почему ты так думаешь».
Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения при общении с окружающими.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за транспортом. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «День и ночь», «Отвечай быстро».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Конструирование кроватки для неваляшки из конструктора.
Двигательная пауза «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).
Лепка маленькой неваляшки. Игра «Маленькая неваляшка» (дети лепят маленькую неваляшку и сравнивают её с большой).
Цель: развивать мышление, моторику, разговорную речь.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Внесение настольной - игры Лото «Времена года». Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования
Цедь: развивать мышление, внимание, речь.