Екатерина Захарова
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия с дидактическим материалом. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому, из 4—5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные)к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом
Публикация «Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Месяц недели Непрерывная образовательная деятельность литература
сентябрь 1 неделя «Магазин игрушек».
Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
«Кукла гуляет».
Цель: Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки. развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления: Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез,2008.-168с. Ст. 79.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. -272с. Ст. 12.
сентябрь 2 неделя «Петушок-петушок».
Цель: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
«Матрешки».
Цель: Развивать умение ориентироваться в 2 контрастных величинах; формировать целенаправленные действия детей второго года жизни с матрешкой (открывать, закрывать, вынимать, вкладывать). Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. -272с. Ст. 18.
Печора К. Л и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн, для воспитателей дет. сада /К. Л. Печора,Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. -М. :Просвещение, 1986.- 144с. : ил, Ст. 87.
сентябрь 3 неделя «Постираем кукле платье».
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз); воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.
«Занятие 29».
Цель: учить умению отбирать предметы для нанизывания на стержень. Развивать целенаправленность движений, ориентировочные, поисковые действия рук, предваряющие выполнение поставленной задачи. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 50.
Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 107.
сентябрь
4 неделя «Наблюдение за птичкой в клетке».
Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке; учить различать части тела; научить словам птичка, летает.
«Красный флажок».
Цель: учит детей узнавать красный флажок в натуре и на картинке; учить пониманию слов флаг, флажок. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 51.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 53.
октябрь 1 неделя «Занятие 30».
Цель: развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их форму, стимулировать активные, поисковые действия.
«Прокати лошадку».
Цель: формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, и- го-го, на, пей, лошадка. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 108.
Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 54.
октябрь 2 неделя «Кто с нами рядом живет».
Цель: познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.
«Занятие 32».
Цель: учить действовать с предметами разной величины. Учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на 2 свойства- величину и цвет. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 33.
Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 109.
октябрь 3 неделя «Починка игрушек старшими детьми (или взрослыми)».
Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям старших; дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах. Дети должны научиться называть молоток, гвозди, колесо.
«Занятие с пирамидкой».
Цель: развивать ориентировку ребенка в 3 контрастных величинах предметов.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 51.
Печора К. Л и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн, для воспитателей дет. сада /К. Л. Печора,Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. -М. :Просвещение, 1986.- 144с. : ил, Ст. 88.
октябрь 4 неделя «Корзиночка с осенними листьями для деток».
Цель: познакомить детей с растительном миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, побуждать детей сравнивать листья по величине: большой, маленький; воспитывать любовь к природе.
«Занятия 37».
Цель: учить выполнять цепь последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Ознакомить с величинами, соответствующими понятиям: большой, маленький. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 16.
Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 112.
ноябрь 1 неделя «Игра с солнечным зайчиком».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение явлениям природы.
«Игрушки для Маши и Даши».
Цель: среди множества картинок выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображение. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 82.
Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие и мышления: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. -168с. Ст. 80.
ноябрь 2 неделя «Что мы знаем о зайчике».
Цель: формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия.
«Занятие 42».
Цель: выполнять действия с предметами, ориентируясь на их величину. Учить удерживать куб пальцами-большим, указательным и средним. Формировать понимание кубик, кирпичик, закреплять знание слов большой, маленький. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 37.
Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 115.
ноябрь 3 неделя Чтение потешки «Киска, киска».
Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.
«Занятия с предметными картинками».
Цель: вырабатывать у детей представление о предметах; закрепить представление о величине, цвете, различных состояниях предметов; учить произносить короткие предложения. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 84.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 90.
ноябрь 4 неделя «Занятие 43».
Цель: учить выполнять действия раскладывания предметов, соблюдая определенную последовательность; выбирать игрушки, ориентируясь на 2 свойства- цвет и величину.
«Катание с лотка цветных шариков».
Цель: научить детей играть одной игрушкой 3-5мин., выполнять действия,показанные воспитателем. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 116.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 82.
декабрь 1 неделя «Колечко на колечко, получится пирамидка».
Цель: формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
«Погладим кукле платье».
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг); воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 46.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 50.
декабрь 2 неделя «Занятие 36».
Цель: продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2 однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величины и положение в пространстве.
«Наблюдение за цыплятами».
Цель: развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов в течение нескольких минут; дать представление о живом цыпленке. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 112.
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 52.
декабрь 3 неделя «Кочки-кочки, гладкая дорожка».
Цель: познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие твердый-гладкий, соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве.
«Ехал Ванечка- дружок к детям в детский сад».
Цель: формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности; вызвать у детей радость от восприятия белого цвета.
Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 53.
Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 81.
декабрь 4 неделя «Праздник елки в детском саду».
Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас.
«Занятие 60».
Цель: совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленькой). Учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 102.
Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М. :Просвещение,1987. Ст. 124.