Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
8 октября. Утро Игры-занятия с дидактическим материалом. «Нанизывание колец»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». По развитию движений с Леней, Колей. Упражнения на пресс: дети лежат на спине, держатся за палку. Воспитатель подтягивает палку к себе, дети поднимают туловище Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)
Занятие1. 1. Окружающий мир
Тема: Петушок – петушок.
Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать КГН
Прогулка. Наблюдение за вороной, травой.
Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек, дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга
С целью повышения двигательной активности, просить детей принести игрушку, лежащую на другом конце площадки. П/и «Поезд». Воспитатель держит кольцо и предлагает кому-нибудь из детей поддержать кольцо с другой стороны. Воспитатель говорит: у нас получился поезд. Я паровоз, а ты – вагончик. Поехали. Ту-ту. И вместе с ребенком воспитатель двигается по площадке. В. м. : игрушки
Найди предметы одинаковые по форме провести с Олесей, Сашей К. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком.
Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми
После сна Подъем, гимнастика в кроватках, закаливающие процедуры. Показ сказки на фланелеграфе «Репка». Цель: учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, вызвать интерес.
Занятие 2
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.». Цель: развиваем творчество.
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Учить ходить по ограниченной поверхности
провести с Олесей, Сашей П. Пластилин в коробке, дощечка, салфетка, горошины, образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей
вкладыши.
Прогулка Продолжить наблюдение за вороной. Цель: развивать внимательность. П/и «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.
День недели Режим 2 неделя октября. Тема: «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
9 октября. Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Подвижная игра «Карусели». «Пройди по дорожке» (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки).
Игра «Волшебный мешочек Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
Занятие 1. 1. Развитие речи:
Тема:Кошка
Цель:Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Трудовое поручение: собрать все веточки. Цель: помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Выносной материал (игрушки). В. м. :игрушки.
Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Различные игрушки, мячик и детский сервиз.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: педагог предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема:Большая и маленькая башни.
Цель: На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство — величину, воспитывать интерес к занятиям.
Вечер. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание
Д\и «Сложи целое из 4-х частей».
П\и «Воробышки и автомобиль».
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь. Пластилин, большая неваляшка, напольный конструктор, Проигрыватель,
Чайный сервиз (детский).
Прогулка Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначениеи т. п.
Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».
Игровое упражнение: катание мяча в парах.
День недели Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
10октября. Утро Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».
Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мело-дию «Пляска» в обработке Р. Рустамова.
Задание: «Найди желтые предметы».
Физкультминутка: Потягу ну-потягушечки
От носочков до макушек, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем. учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; (со всеми детьми) Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.
Занятие. Развитие речи
Тема: Кошка
Цель: Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.
Прогулка. Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем наблюдательность. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. Цель: работаем сообща. П\и «Ветерок». Д\и «Узнай друга по описанию» Игры с выносным материалом. Работа с малоподвижными детьми. Провести с Машей,Тимуром. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком.
Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» Цель: учить внимательно слушать.
Занятие 2 Развитие движений. Тема: Повторение. Цель: развивать внимание и умение реагировать на слово.
Вечер. Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение
и т. п.
Игры с водой: тонет, не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
Прогулка Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем наблюдательность. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. Цель: работаем сообща. П\и «Ветерок». Д\и «Узнай друга по описанию» Игры с выносным материалом.
День недели Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
11октября. Утро Показ настольного театра «Репка».
Физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем.
Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка»,
Воздушные шарики
Занятие 1. 1. Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета.
Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение. Труд: Сбор камешки на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Д\и «Собери все красные совки». П\и «Мыши в кладовой». Выносной материал: игрушки. Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.
Различные игрушки, мячик и детский сервиз.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение р. н. с. «Колобок» Цель: учить внимательно слушать.
Занятие 2 Музыка – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Лепка горошка для мышки.
Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и вы-ставляют их на столе перед игрушкой)
Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Учить ходить по ограниченной поверхности
провести Колю и Леню. небольшая ширма, кото-рую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Книжка «Петушок, петушок, золотой гребешок.»
Прогулка Рассматривание цветов в клумбе. Цель: наблюдение за клумбой. Трудовое поручение: насыпь песок в песочницу. Цель: развиваем умение трудиться. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Найди такой же» Выносной материал (игрушки)
День недели Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
12октября. Утро Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
Изготовление большой неваляшки из бумажных кругов. Игра «Большая нева-ляшка» (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Софьей и Ульяной. Цветная бумага, белый лист А 4, нарезанные круги разного размера.
Занятие 1. 1. Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Нанизывание колец одного цвета.
Цель: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Д\и «Собери все красные совки».
Труд: собрать сухие листья. Цель: работаем сообща. П/и «Воробушки и автомобиль». В. м. : игрушки.
Игры с выносным материалом.
Работа с малоподвижными детьми, развитие движений с Олесей и Сашей П.
Принести в группу два плюшевых мишки, от-личающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, гру-зовик, кукла, 2-3 изображения мишки
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение р. н. с. «Репка» Цель: учить внимательно слушать.
Занятие 2 1. Развитие движений
Тема: Наши ножки ходят по дорожке.
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Вечер. Конструирование кроватки для неваляшки из конструктора.
Двигательная пауза:«Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).
Лепка маленькой неваляшки.
Игра «Маленькая неваляшка» (дети лепят маленькую неваляшку и сравнивают её с большой).
Спортивное развлечение «Растем здоровыми!». Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Леней, Ульяной. Подготовить чайные принадлежности и бутафорские пирожки.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность: Собрать сухие листья. Цель: работаем сообща. Д\и «Собери все красные совки».П\И «Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом.