Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста. Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 14 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Цель: развиваем память. Физминутка «Мишка косолапый». Цель: здоровье сбережения детей. Рисование одежды для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски). Цель: развиваем умение рисовать. Прыгни на двух ногах. Цель: развиваем прыгучесть. Провести с Леней, Соней. Д\и «Зайка и снег». Цель: закрепить знания о свойствах снега ( употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки).
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: Летят снежинки.
Цель: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к зимующим птицам. П\и «Найди свое дерево». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : игрушки, корм для птиц. Ульяну, Колю, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Цель: развивать бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игра – инсценировка по сказке «Курочка ряба». Цель: вызвать у детей интерес к сказке Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
Занятие 2. Музыкальное по плану муз работника
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к зимующим птицам. П\и «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : игрушки, корм для птиц.
Вечер
П\и «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу. Игры детей в уголке «Доктор». Цель: вызов врача на дом к больному. Сенсорное развитие. Цель: соотнесение отверстия и предмета.
Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать). .
День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста. Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 15 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителя Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине ми. По развитию движений: прыжки на двух ногах. С Ириной, Ваней. Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона). Цель: знакомство с птицами.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Праздник ёлки в детском саду.
Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на ветки, веточки качаются. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. П/ и: «Дети и волк» Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Труд : сбор снега в маленькие кучки. В/ м: лопатки.
Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина». С Сашей К., Соней. Самостоятельные игры с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы «Снежная королева» Цель: развивать творческое воображение.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Где найти?
Цель: совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушку.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. П/ и: «Лови - бросай» Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди. В. м. : лопатки.
Вечер
Предложить детям построить из кубиков поезд покатать кукол. П\ и «Бегите ко мне».
Д\и «Тонет не тонет». Цель: расширять представление о свойствах предметов (деревянный, резиновый, железный). Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой». Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 16 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родит Утренняя гимнастика. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок, золотой гребешок». Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Цель: Выполнять упражнения на звукоподражание. ФКГН. Цель: учить стягивать колготки и трусики; Учить класть игрушки на место, провести работу с подгруппой детей. Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Кукла в ванночке не плачет.
Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустами. Веточки голые, листья давно опали. Труд: покормить птиц. Цель: учить проявлять заботу. П\и «Птички». Цель: учить детей наблюдать, познавать. В/ м: лопатки. С Сашей П, Арсением «Кинь дальше». Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение стихотворения Кудашевой «В лесу родилась ёлочка», рассмотреть иллюстрации. Цель: развиваем внимание.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: Мишка по лесу гулял.
Цель: повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за деревьями и кустами. Веточки голые, листья давно опали. П\и «Птички». Цель: учить детей наблюдать, познавать. В/ м: лопатки.
Вечер
Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. Цель: развиваем умение разговаривать. П\и» Догони мяч» Цель: развиваем движение. Игры в кукольном уголке: разбудите куклу. Цель: развиваем игровые навыки. Рисование карандашами. Цель: учить правильно держать карандаш. С Сашей К, Лизаветой. Лепим мячики из пластилина. Цель: развиваем умение лепить. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 17 января Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). П/и «Зайка беленький» Цель: развивать двигательную активность. Прыжки в длину. Цель: развитие движений. Провести с Андреем, Ваней. Рассмотреть картину с одеждой для детей. Цель: расширяем представление об одежде.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Заборчик из кубиков и кирпичиков.
Цель: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.
Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
П/и «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.
Д/и «Один-много» Цель: учить различать количество предметов.
Труд: Оказание посильной помощи – воспитывать желание помогать.
В/ м: игрушки, лопатки.
Андрей и Ира самые быстрые. Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие 2 Музыкальное по плану муз работника
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за трудом взрослых. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. В/ м: игрушки.
Вечер
Наблюдение за младшим воспитателем, как накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего сделана. Цель: приучать к КГН. П\и» Воробушки и кот» . Цель: развиваем движение. С Ваней, Олесей собираем пирамидку. Цель: развиваем воображение. Игры в игровом уголке. Цель: находим игру по интересу. .
День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста. Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 18 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). П/и «Зайка беленький» Цель: развивать двигательную активность. Игра «Ловись рыбка» Цель: учить детей с помощью взрослого надевать туфли и колготки, Сашу К., Колю. Игры в дидактическом уголке (собирание мозаики, пазлов).
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Где найти?
Цель: совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь.
Прогулка 1 Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
П/и «Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Д/и «Угадай по голосу» Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Труд: Покорим птиц – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. В/ м: лопатки, машинки, куклы. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Цель: формировать у детей глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. П\и «По ровненькой дорожке»
Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: Мишка по лесу гулял.
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за небом. П/и «Кто тише?» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. В/ м: игрушки, лопатки.
Вечер
Лепка орешков по потешке «Сидит белочка в тележке» Цель: учить скатывать пластилин в шарики.
Итог недели: «Кормушка для птиц» изготовление родителями. Разучивание с Колей потешки «Сорока-белобока» Цель: развивать речь. Игры детей с воздушным шариком: Цель: учить играть дружно, не отнимать друг у друга. .