Папки-передвижки

Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Инна Бухарова
Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
▼ Скачать +Заказ

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

Цели: Коррекционно-образовательные:

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;

Публикация «Конспект занятия: „Пересказ рассказа Николая Сладкова „Осень на пороге“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения,воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», игрушка-ворон, картинки: белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, журавль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Послушайте загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

2. Основной момент.

1) Объявление темы.

Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на столик игрушку ворон) Он принес нам осеннюю интересную историю.

Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2). Чтение рассказа «Осень на пороге».

(Выставляю картинки по ходу рассказа).

Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!

-- Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим!

3) Беседа по рассказу.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон?

Как приготовились к зиме лисицы зайцы,

и белки?

Как еноты и барсуки? Как ежи и медведи? Как готовятся птицы?

Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов?

4)Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

5) Пересказ рассказа.

Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ, вновь выставляя картинки.

6)Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Дети, кто прилетал к вам в гости?

Как готовятся звери и птицы к зиме?

А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бухарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД