Татьяна Лосева
Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие.
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Формировать представления о зиме и зимних забавах.
Задачи: Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полными ответами, запомнить текст.
Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, умение сопереживать героям.
Предварительная работа:
Публикация «Речевое развитие, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций «Зима» и «Зимние забавы».
2. Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», И. Суриков «Зима».
Речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Средства:1. Картинки с изображением времен года зимы и осени.
2. Словесные дидактические игры: «Исправь ошибку», «Зимние слова».
3. Письмо от Незнайки.
Ход занятия.
Ребята, совсем еще недавно деревья стояли голые, часто шли дожди, В какое время года так было? (Осенью) Какая именно пора осени? (Поздняя осень) Что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей) Какое время года пришло на смену осени? (Зима) Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? Как сказано про снег, какой он? А, что делает снег? Какие слова вы запомнили?
Вы уже умеете подбирать слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег. (белый, пушистый, серебристый, сверкающий). Вот видите какие, красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег (повторяет сказанные детьми определения).
Пошли дети погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. В детский сад дети свернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся)
-Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое). Какие стали дети, как можно сказать по- другому? (Огорченные, растерянные, грустные, недовольные)
Физ. минутка.
Как на горке снег, снег (Обе руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег (Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев).
А под снегом спит медведь! (Присесть, сложить ладони у щеки)
Тише, тише не шумите! (Приложить указательный палец к губам- тсс)
Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Вопросы детям.
- Как называется рассказ и кто автор?
-О чем говорится в рассказе?
-Что делали дети во дворе?
-Что слепил Алеша? Из чего сделал глаза, нос и рот?
-Про что вспомнил Алеша, когда проснулся?
-Почему в кармане лежали только угли и палочки?
Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его. Для пересказа педагог вызывает двух детей. Один начинает другой заканчивает. Заслушиваются два пересказа.
Физ. минутка.
Воспитатель говорит: «А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим) А Люба хочешь? (Хочу) Ребята послушайте, какое удивительное, замечательное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному и когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. Хотите поиграть в снежки? Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем правой рукой, снова берем снег. Лепим колобок. Бросаем левой рукой. Отряхнемся от снега: шубку, валенки, варежки, шапочки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. (Приносит письмо). Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки допущенные Незнайкой в письме.
Содержание письма.
Первый зимний месяц-сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются на море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к «Маминому празднику». Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними водами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота, фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают на санках с горки, конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться надо съедать по одной сосульке. Зима чудесное время года.
Воспитатель: Ребята мы исправили ошибки и пошлем письмо Незнайке.
Упражнения на артикуляцию. (Улыбка).
Звуковая культура речи. Воспитатель произносит то звук «с», то «ш». На «с» дети поднимают руку, на «ш» машут рукой. На столе картинки в названиях которых есть звук «с» или «ш». Воспитатель предлагает назвать, выделяя звук (с или ш). Спрашивает, какой звук есть в этом слове «с» или «ш».
Пальчиковая гимнастика.
Указательный и средний пальцы вытянуть, опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки не отрывая средний и указательные пальцы от «лыж» счетных палочек, ребенок едет скользящим движением по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли,
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Подготовили пальчики к рисованию.