венера юсупова
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет образовательной области «Коммуникация».
Тема занятия : Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Публикация «Конспект занятия развитию речи, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
Задачи:
Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры,
закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.
Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников:
Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Речевое развитие» образовательной области «Познание». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы беседа, подвижные игры, занятие по изображению птиц, наблюдения.
Организационный этап:Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть.
Вход детей в группу. Дети садятся полукругом. Приветствие.
Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального настроя) .
Воспитатель: Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.
Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.
- Что это? (Перышко) .
- Какое оно – черное или белое?
- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?
- Легкое или тяжелое?
- Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .
Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три –
перышко лети!».
Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает в птичьем дворе? А теперь присядем.
Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах).
Упражнение «Подбери действия».
( Цель: закреплять умение называть особенности
поведения птиц) .
Выставляется картинка с изображением индюка.
Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,
надувается) .
Затем выставляются картинки с изображением
утки и курицы. Аналогично
подбираются действия.
(Курица – ходит, клюет,
смотрит, бегает, оберегает.
Утка - крякает, ходит, плавает) .
Чтение рассказа «Курочка».
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.
Читается рассказ с показом по иллюстрации.
- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ? (Курочка) .
- Кто его написал?
- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .
- Что случилось? (Пошел дождик) .
- Что сделала курочка? (На землю присела, все
перышки растопырила и заквохтала) .
- Как цыплята прятались под крылышки курицы?
(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .
- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .
- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) .
Основной этап
Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .
Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.
Игра проводится 2 раза.
Чтение рассказа 2-ой раз.
Пересказ рассказа.
Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е, Чарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации.
- Кто хочет рассказать про курочку?
Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций.
- Сейчас, Катя расскажет : как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, … продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?
Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите –
Зернышко ищите,
Нашли толстого жука –
Дождевого червяка,
Выпили водицы –
Полное копытце.
Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком.
Предложить Кириллу и Карине пересказать рассказ целиком.
Дидактическая игра «Один – много» с мячом.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну
игру, которая называется «Один – много».
Курица – много кур
Цыплята – много цыплят
Гусь – много гусей
Утка – много уток
Петух – много петухов
Селезень – много селезней
Гусенок – много гусят
Гусыня – много гусынь
Заключительный этап
Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей?
- Сегодня необычный день – День Святого Валентина, я вам дарю вот такие сердечки в знак своей любви к вам, а вы дома поздравьте своих родителей с этим прекрасным днем. И всегда старайтесь слушаться взрослых. Молодцы!