МААМ-картинки

Педсовет «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие»

Светлана Утенина
Педсовет «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие - одна из актуальных проблем современности"

Цель: Закрепление знаний педагогов о развивающих технологиях и методиках, систематизация знаний педагогов в интеллектуальном развитии дошкольников, совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС.

План педсовета :

1. Литературная разминка «Кто быстрее?»

2. Вступительное слово.

Публикация «Педсовет „Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Технологии интеллектуального развития.

4. Теоретическая игра «Особенности интеллектуального развития ребенка». Педагогам предлагается лист с описанием особенностей интеллектуального развития детей, им нужно определить возраст детей, к которому относятся данные признаки.

5. Теоретическая пауза «Приемы аналитико-синтетической деятельности». Педагогам предлагается обсудить и обобщить приемы умственных действий (сериация, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

6. Аналитическая справка смотра дидактических игр по ФЭМП во всех возрастных группах (рабочая группа).

7. Аналитическая справка о результатах тематического контроля:

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

8. Обсуждение проекта и принятие решения педсовета.

Ход педсовета.

«Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Василий Александрович Сухомлинский

1. Литературная разминка «Кто быстрее?»

Предлагается внимательно прослушать вопрос и быстро дать правильный ответ.

Вопросы:

1) Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

2) Самый высокий герой произведения Михалкова? (дядя Степа).

3) Где спрятался седьмой козленок из сказки «Волк и семеро козлят» (В печке).

4) Что больше всего любит есть Карлсон? (Варенье).

5) Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

6) Кем по должности была Фрекенбок? (домоправительница).

7) Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).

8) В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

9) В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка- Хаврошечка»).

10) Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (тридцать лет и три года).

11) Как называется сказка о пользе коллективного труда? («Репка»).

2. Вступительное слово. Мышление является важнейшим познавательным процессом. Развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста

зависит от созданных условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поскольку игра - ведущий вид деятельности ребенка, то предпочтение по формированию логического мышления у дошкольников отдается игровым методам. Дидактический материал в виде развивающих игр и игрушек среди факторов интеллектуального развития занимает в практике воспитателя одно из первых мест. Они облегчают естественное развитие личности ребенка и его приспособление к окружающей среде, расширяют опыт и стимулируют к разумной развивающей самостоятельности.

3. Технологии интеллектуального развития. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии.

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности воспитанников.

Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели- педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление (наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим).

Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Интеллектуальное развитиеэто уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды.

Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

• Воспитателям предлагается назвать технологии и методики интеллектуального развития, которые они используют в работе с детьми своей группы при помощи познавательного развития.

4. Теоретическая игра «Особенности интеллектуального развития ребенка».

Педагогам предлагаются листы с описанием особенностей интеллектуального развития детей, нужно определить возраст детей (возрастную группу, к которому относятся эти признаки.

2-3 года

карточка №1

• Играет самостоятельно, проявляет фантазию;

• Воспроизводит простые формы, рисует по образцу;

• Рассматривает картинки, разбирает и складывает пирамидку без учета величины колец;

• Слушает простые рассказы, развивается начальное представление о количестве (больше-меньше);

• Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

3-4 года

карточка №2

Развиваются навыки совместной игры;

• Собирает и строит из 3-4 кубиков;

• Может запомнить по просьбе взрослого 2-3 названия предметов;

• Разбирает и складывает шестисоставную матрешку, опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб;

• Складывает разрезную картинку из 2-3 частей, определяет цвет, форму, считает до 5;

• Использует предметы-заместители.

4-5 лет

карточка №3

• Может выбрать из нескольких карточекодну по названию цвета или формы;

• По предложенной схеме может выполнить постройку из 4-5 деталей;

• По просьбе взрослого может запомнить до 5 названий предметов;

• Может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

• Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения;

• Использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей;

• Правильно называет времена года, части суток, различает правую и левую руку;

• Раскрашивает простые формы.

5-6 лет

карточка №4

• Расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;

• На простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;

• По просьбе взрослого может запомнить 5-6 названий предметов;

Действует по правилу: отбирает нужные картинки, заштриховывает нужные фигурки;

• Аккуратно вырезает картинки, дополняет недостающие детали к картинкам;

• Воспроизводит фигуры по образцу, обводит рисунки по контуру, дорисовывает незаконченное изображение;

• Соотносит цифру с количеством предметов, умеет из неравенства делать равенство;

• Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги

6-7 лет

карточка №5

• Расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;

• Используют схему для ориентировки в пространстве;

• Распределяет предметы по группам;

• Может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;

• Определяет время по часам, умеет писать числа от 1 до 20, решает примеры;

• Умеет классифицировать предметы, называет сходства и различия между предметами и явлениями;

• Может сочинить небольшую сказку или историю;

• Самостоятельно читает текст и передает его содержание.

5. Теоретическая пауза «Приемы аналитико-синтетической деятельности».

В старшем дошкольном возрасте особая роль отводится развитию аналитико- синтетической деятельности, которая находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и умение включать их в новые связи, видеть их новые функции. Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы умственных действий.

• Сериация – построение упорядоченных, возрастающих или убывающих рядов (по высоте, ширине, длине, по типу предметов).

• Анализ – выделение свойств объекта, или самого объекта из группы, или группы предметов по определенному признаку.

Синтез – соединение различных предметов в единое целое.

• Сравнение – логический прием умственных действий, требующий умение выявлять сходства признаков объектов и различия между ними.

• Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку (по названию, размеру, цвету, форме, величине).

• Обобщение – оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.

6. Аналитическая справка смотра дидактических игр по ФЭМП во всех возрастных группах.

7. Решение педсовета :

1) При проведении познавательных НОД использовать алгоритм развивающих технологий.

Дата: в течение учебного года. Ответственные: педагоги.

2) В календарных планах отражать при планировании НОД мотивацию, проблему, дифференцированный подход.

Дата: В течение учебного года. Ответственные: воспитатели, педагоги.

3) Систематически пополнять и обновлять РППС новыми играми по интеллектуальному развитию дошкольников.

Дата: В течение учебного года. Ответственные: педагоги, родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 07:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Утенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД