Папки-передвижки

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование

Зубатова Ольга Александровна
Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы.

Система работы с детьми в первую половину учебного года.

Познакомить с такими нетрадиционными техниками как :

Рисование ладошкой

Рисование пальцем

Публикация «Система работы по ОО „Познавательное развитие“ через нетрадиционное рисование» размещена в разделах

Рисование тычок жёсткой полусухой кистью

Рисование оттиск пробкой

Рисование печатками из картофеля

Цель: Познакомить детей с разными техниками нетрадиционного рисования, сформировать навыки работы в той или иной технике.

Работа строится по принципу «От простого к сложному».

Сентябрь:

1. Тема: «Рыбки в домике».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет; форму, величину, пространственное расположение; познакомить с новым способом рисования – ладошкой;

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию; расширять словарный запас детей; развивать аналитические способности; развивать интерес к звукам воды;

• Поддерживать желание достичь желаемого результата, воспитывать доброту.

2. Тема: «Осьминожки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарные представления об осьминогах и среде их обитания; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет и величину; продолжать знакомить со способом изображения отпечаток ладошки;

• Продолжать развивать интерес к необычным способам рисования, развивать мелкую моторику.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Дождик, дождик, кап да кап».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «дождь»; познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальцеграфия. Упражнять в обследовании характера дождя (мелкий дождь – мелкие капельки: рисование кончиком указательного пальца, расположенного вертикально; сильный дождь – большие капли: рисование всей фалангой указательного пальца, положение лёжа);

• Продолжать поддерживать интерес к нетрадиционному рисованию, развивать интерес к звукам природы;

• Воспитывать усидчивость на занятии.

4. Тема: «Листопад».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «листопад»; продолжать формировать представления об осени; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – пальцеграфия; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет и форму;

Развивать умение сравнивать, группировать; тактильные ощущения; интерес к звукам природы;

• Воспитывать самостоятельность.

5. Тема: «Кисть рябины».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, с деревом рябины. Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, форму, величину; Познакомить с новым способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать умение сравнивать; тактильные ощущения; интерес к объектам неживой природы;

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

Работа с родителями : Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь:

1. Тема: «Арбуз, замечательный на вкус».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о ягодах и фруктах; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, форму, величину. Закреплять навыки «пальцеграфии».

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, вкусовые ощущения.

• Воспитывать самостоятельность.

2. Тема: «Лебедь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, формировать элементарные представления о птицах: «лебеде»; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, величину. Закреплять навыки работы в технике рисование отпечатком ладошки.

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, интерес к звукам природы (шум, плеск воды, звуки птиц);

• Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

3. Тема: «Зёрнышки и крошки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, продолжать формировать представления о птицах, их образе жизни; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму. Продолжать знакомить со способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать зрительное восприятие, перцептивные действия; интерес к звукам, издаваемым птицами.

• Воспитывать целеустремлённость.

4. Тема: «Мухоморчик».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; дать элементарное представление о грибах; продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет, форму. Продолжать развивать интерес к звукам природы (лес).

• Воспитывать усидчивость.

5. Тема: «Букет из астр».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; познакомить с цветами «астрами»; формировать умение любоваться природой; продолжать знакомить с новым нетрадиционным способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

• Продолжать развивать зрительное восприятие, включая органы чувств: зрение, обоняние, осязание; эстетическое восприятие.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Работа с педагогами : Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь:

1. Тема: «Звёздочки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; дать элементарное представление о ночном небе; формировать представления о частях суток: день – ночь; познакомить детей с новым нетрадиционным способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет. Продолжать развивать интерес к звукам природы.

• Воспитывать усидчивость.

2. Тема: «Маме к празднику».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о семье; познакомить со способом изображения цветка с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.

• Продолжать развивать зрительное восприятие, включая органы чувств: зрение, обоняние, осязание; эстетическое восприятие.

• Воспитывать любовь к близким – маме.

3. Тема: «Бусы для мамы».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о близких; познакомить с новым способом изображения – рисование печатками из картофеля, обследовать контур изображаемого предмета при работе с ним.

• Продолжать способствовать развитию зрительного восприятия, выделяя цвет, форму и размер обследуемого предмета.

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

4. Тема: «Первые снежинки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «снегопад»; формировать представления о зиме; продолжать знакомить со способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Развивать умение обследовать предметы, выделяя цвет, величину; развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать самостоятельность при работе со знакомым средством изображения.

5. Тема: «Воздушные шарики».

Задачи:

• Упражнять отражать в рисунке полученные впечатления от праздника («Осень», используя в рисунке знакомые способы нетрадиционного рисования – рисование печатками из картофеля. Учить обследовать контур изображаемого предмета при работе с ним.

• Совершенствовать зрительное восприятие, выделяя цвет, форму, размер; развивать умение чередовать предметы по цвету, величине.

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

Работа с родителями : Консультация на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь:

1. Тема: «Снежные комочки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления о снеге и его свойствах. Познакомить с новым способом изображения – оттиск пробкой.

• Продолжать развивать умение обследовать предмет при работе с ним : цвет, форма, величина с помощью зрительных, тактильных, осязательных ощущений.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Снежные облака».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления об облаках. Продолжать знакомить со способом изображения – оттиск печатками из картофеля.

Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Еловая веточка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления о дереве - ёлке. Продолжать упражнять в рисовании, используя знакомые нетрадиционные техники – пальцеграфия.

Развивать зрительное восприятие, включая зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Тема: «Шарик на ёлку».

Задачи:

• Дать детям элементарные знания о новогоднем празднике, украшении ёлки. Продолжать знакомить со способом изображения – оттиск пробкой.

• Продолжать развивать зрительное восприятие: выделять цвет, форму, величину. Развивать эстетическое восприятие.

• Продолжать воспитывать усидчивость на занятии.

5. Тема: «Снеговик».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о снеге и его свойствах. Продолжать знакомить со способом нетрадиционного рисования – оттиск пробкой разной по величине.

• Способствовать развитию перцептивных действий с предметом.

• Воспитывать желание достигать нужного результата.

Работа с родителями : Доклад на тему: «Сенсорное воспитание младших дошкольников. Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики детей».

Система работы с детьми во вторую половину учебного года.

Цель: продолжать закреплять навыки работы в разных техниках, комбинируя в одном рисунке несколько знакомых техник.

Работа строится по принципу «Включение».

Январь:

1. Тема: «Украсим ёлку во дворе».

Задачи:

• Продолжать формировать элементарные представления о дереве – ёлке и новогоднем празднике; дорисовывать рисунок, используя знакомые нетрадиционные техники рисования (пальцеграфия – рисование огоньков на ёлке; рисование снежинок ватной палочкой).

• Продолжать развивать аналитические способности, умение сравнивать и сопоставлять, выделяя цвет, форму, величину изображаемого.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Снежные баррикады».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о снеге, его свойствах, разных способах игры с ним. Продолжать включать обследование предметов по контуру, при работе с ним. Закреплять навыки работы в технике – рисование печатками из картофеля и оттиск пробкой.

Развивать умение сравнивать и сопоставлять следы на бумаге по цвету, форме, величине, полученные разными отпечатками. Поддерживать интерес к рисованию.

• Воспитывать усидчивость, желание достигать результата.

3. Тема: «Зима».

Задачи:

• Продолжать формировать обобщенные знания о зиме как времени года. Формировать умение отражать их в рисунке с помощью знакомых нетрадиционных техник, подсказанных взрослым (снежинки – тычок жёсткой полусухой кистью, снежные сугробы – рисование печатками из картофеля).

• Продолжать развивать перцептивные действия при рассматривании картин и иллюстраций, выделять характерные признаки. Развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Тема: «Дед Мороз».

Задачи:

• Продолжать знакомить с главным персонажем новогоднего праздника – дедом Морозом, формировать доверительное отношение, путём изображения «портрета» (рисование отпечатками ладошек – лицо и борода, прорисовывание лица : глаза – ватная палочка, щёки – пальцеграфия).

• Продолжать упражнять в обследовании изображённых рисунков, выделяя цвет, форму, величину.

• Воспитывать уважение к персонажу.

5. Тема: «Праздничная ёлочка».

Задачи:

• Продолжать знакомить с деревом – ёлкой, украшением ёлки к новогоднему празднику. Упражнять применять для создания рисунка несколько техник нетрадиционного рисования (рисование ёлки – отпечатком ладошки, фонарики – тычок жёсткой полусухой кистью).

Развивать формообразующие движения руки (ветки ёлки). Продолжать совершенствовать восприятие, развивая зрительные, обонятельные, тактильные ощущения.

• Воспитывать самостоятельность, способность к эстетическому познанию окружающего мира.

Работа с родителями : Мастер – класс: «Нетрадиционные материалы и способы работы с ними».

Февраль:

1. Тема: «Праздничный салют».

Задачи:

• Продолжать формировать обобщённые знания о праздновании новогоднего праздника, упражнять в выражении своих впечатлений в сюжете рисунка, подсказанным взрослым, продолжать закреплять навыки работы с нетрадиционными средствами изображения (рисование салюта, ярких фонариков – тычком жёсткой полусухой кистью и снежных сугробов – печатками из картофеля).

Развивать аналитические способности, умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету (фонарики).

• Воспитывать эмоциональное отношение к картинам природы.

2. Тема: «Снегирь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, формировать элементарные представления о птицах: «снегирь»; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, величину. Закреплять навыки работы в технике рисование отпечатком ладошки, рисование в технике пальцеграфия (ягоды рябины, прорисовывание глаз).

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, интерес к звукам природы (звуки птиц);

• Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Тема: «Шарф для Маши».

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей об одежде людей в зимнее время года, упражнять наносить узоры на готовые формы, используя разные техники нетрадиционного рисования (точки – в технике пальцеграфия, звёздочки – в технике тычок жёсткой полусухой кистью).

Развивать чувство ритма и композиции; продолжать развивать обследовательские действия, выделять цвет.

• Воспитывать отзывчивость.

4. Тема: «Кораблик для папы».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о членах семьи. Знакомить с водным транспортом – кораблём. Упражнять в рисовании знакомого предмета с помощью техник нетрадиционного рисования (платформа корабля – оттиск пробкой, флаг – ладошкой).

• Продолжать развивать аналитические способности, умение действовать по образцу, заданному взрослым.

• Воспитывать любовь к близким, членам семьи.

5. Тема: «Зимняя ночь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарное представление о ночном небе и звёздах; формировать представления о частях суток: день – ночь; закреплять нетрадиционные способы изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, рисование печатками из картофеля.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет.

• Воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями : обогащение развивающей среды группы нетрадиционными материалами.

Март:

1. Тема: «Весеннее солнышко».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, формировать представления о весне. Упражнять в изображении солнца, применяя такие техники как оттиск пробкой и рисование ладошкой.

• Способствовать развитию формообразующих движений руки, закреплять умение обследовать предмет.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Тема: «Весенняя капель».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, представления о «капели». Закрепить умение рисовать облака печатками из картофеля, капли дождя – ватными палочками.

Развивать интерес к звукам природы, действия обследования.

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Тема: «Лужи».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о погодных условиях в весеннее время года, обратить внимание на образование луж. Закрепить навыки изображения луж – печатками из картофеля, весеннего солнца – оттиск пробкой, рисование ватной палочкой.

• Продолжать развивать действия обследования, интерес к природе.

• Воспитывать аккуратность при работе с разными изобразительными средствами.

4. Тема: «Цветы для мамы».

Задачи:

• Продолжать формировать представление о маме как самом близком члене семьи, закреплять представления о цветах, строении. Упражнять в изображении цветов, используя техники нетрадиционного рисования : рисование печатками из картофеля и оттиск пробками.

Развивать умение обследовать предмет при работе с ним, эстетический вкус.

• Воспитывать уважительное отношение, любовь к близким людям.

Тема: «Платочек для матрёшки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Вызвать желание украсить платок матрёшки большими и маленькими горошками с помощью нетрадиционных техник рисования : пальцеграфия, оттиск пробками.

Развивать чувство ритма, композиции; совершенствовать обследовательские действия.

• Воспитывать отзывчивость.

Работа с родителями : Консультация на тему: «Рисуем дома».

Апрель:

1. Тема: «Одуванчики».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, первичные представления о цветах «одуванчиках». Вызвать желание нарисовать цветы с помощью доступных техник нетрадиционного рисования : рисование печаткой из картофеля и оттиск пробкой.

• Продолжать развивать аналитические способности, эстетический вкус.

• Воспитывать любовь и бережное отношение кприроде.

2. Тема: «Малыш оленёнок».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ритмичных мазков пальчиком; закреплять преставление о строении животного, называть части тела, продолжать закреплять навыки работы с нетрадиционным материалом – картофелем.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук при передаче формы, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

3. Тема: «Яблочко».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с фруктами, формировать умение рисовать с помощью оттиска из пробки и печатки картофеля.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Тема: «Огурчик».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и ватной палочки.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

5. Тема: «Репка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и оттиска пробкой.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Май:

1. Тема: «Лучок».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью оттиска пробкой и ватной палочки.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Апельсин и лимон».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с фруктами, формировать умение рисовать с помощью оттиска из пробки и печатки картофеля.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Огурчик с помидором».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и оттиска пробкой.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Тема: «Божья коровка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ватной палочкой; закреплять преставление о строении насекомого, называть части тела, продолжать закреплять навыки работы со штампами (картофельный срез, ватной палочкой.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; продолжать включать движения рук по предмету при работе с ним, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов; способствовать решению задач нравственного характера.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Тема: «Гусеница».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ватной палочкой; закреплять навыки рисования нетрадиционным материалом – оттиск пробкой; формировать первичные представления о насекомых; закреплять представления об овощах.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; продолжать включать движения рук по предмету при работе с ним, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, упражнять действовать по образцу взрослого.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, аккуратность.

Работа с родителями : организовать выставку работ, выполненных детьми в нетрадиционных техниках.

Публикации по теме:

Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание» Аннотация. Проект “Познавательное развитие через сенсорное воспитание ” направлен на развитие представлений о образе мира: о мире вообще,.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Выступление «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов» Тема: «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов». Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:32
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование» (включая файлы) размещена пользователем Зубатова Ольга Александровна (УИ 1240093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД