Трубецкая Ольга Александровна
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать детям пример дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Участие дошкольников в театральных играх - драматизациях, кукольных спектаклях дает им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помогая выработать свое отношение к происходящему. Обыгрывая сказки, дети окунаются в волшебство, но ведь сказка – это не просто повествование о чем-то волшебном. Сказка – это оптимальная среда для активного развития, хотя прозаический текст и представляет собой основную трудность для ребенка при заучивании роли. Сказка оказывает уникальное влияние на развитие маленького ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Спектакль расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти. Дети делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о спектаклях родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
В результате запоминания и обыгрывания сказок, потешек, литературных произведений речь детей обогащается сравнениями и образными выражениями, активизируется словарный запас. Благодаря постоянному общению в ходе действия развивается диалогическая речь и ее выразительность.
Принимая участие в играх – драматизациях, кукольных спектаклях, научившись правильно оценивать поступки героев, ребенок начинает задумываться над своими поступками, действиями в отношении других. Он перестает отвечать и действовать шаблонно, не может как прежде, бездумно, следовать указаниям или подсказкам других. Ребенок учится не только сочувствовать горю товарища, но и радоваться его успехам – что является важным симптомом его нравственного роста.
С ранних лет каждый ребенок стремится проявить себя. Поэтому в детском коллективе необходимо создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, стараться разбудить их фантазию и максимально реализовать способности детей. В каждой группе есть робкие, застенчивые дети. Чтобы заинтересовать их, можно предложить ребенку роль без слов, с использованием жестов, мимики, и если необходимо, находиться рядом с ним и действовать вместе. В результате, даже самый нерешительный малыш, сам изъявит желание участвовать в театрализованных представлениях – спектаклях, станет более активным, общительным, уверенным в себе.
Дошкольники младшего возраста обыгрывают небольшие диалоги, участвуют в маленьких эпизодах, простейших танцевальных зарисовках. Соответственно и спектакли для них выбираются не сложные, состоящие из небольших эпизодов, объединенных одним сюжетом, где главный герой встречается с другими персонажами и его действия и текст повторяются из эпизода к эпизоду. И малыши легко запоминают и выполняют их.
В младшей группе детей детского сада необходимо развивать у детей речевое общение со взрослыми, учить понимать речь взрослых, развивать художественное восприятие, необходимо воспитывать отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведение литературы. Развивать умение следить за действиями игрушек или персонажей, учить подражать им. Важно формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей).
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, отрицательные осуждаются, и дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.
Для ребенка очень важно, чтобы его достижения получили оценку окружающих. Поэтому нужно обязательно приглашать сверстников, родителей, сотрудников детского сада на спектакль, в котором для каждого ребенка есть роль, не обязательно главная. Это может быть и участие в танцевальной зарисовке, и голос за кадром, и птица, которая пролетела мимо, и заяц, убегающий от кого-то. Главное для нас взрослых помочь почувствовать каждому ребенку, что он значим и талантлив.
От того, что ребенок получит от взрослых в первые годы жизни, зависит, каким он станет в будущем: добрым или жестоким, щедрым или жадным, отзывчивым или черствым, милосердным или безразличным. Через театрализованную деятельность важно стараться воспитать в детях начало нравственного сознания и общечеловеческих ценностей.