Любовь Кочергина
Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
• Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных умений посредством знакомства с одним из видов декоративно – прикладного искусства – вышивкой.
Задачи
• Развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.
• Развить у детей навыки, необходимые для их социальной адаптации;
• Помочь детям проявить индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество;
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• Воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественный вкус,
• Развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
• Научить работать с различными материалами и инструментами, помочь овладеть основами культуры труда.
• Дети должны знать:
• Название и назначение инструментов и швейных принадлежностей (пяльцы, ножницы, иголка, нитки);
• Виды декоративно – прикладного искусства (вышивка, вязание, бисеронизание);
• Название и назначение материалов, их свойства, использование, применение (бумага, ткань, нитки, бисер);
• Приёмы разметки (трафарет, копирка);
• Правила организации рабочего места;
• Правила безопасности при работе с различными материалами и инструментами (ножницы, иголка, нитки).
• Должны уметь:
• Правильно организовать своё рабочее место;
• Пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
• Выбирать нитки по цвету и толщине, вставлять нитку в иголку, делать узелок;
• Узнавать виды швов (тамбурный, стебельчатый, вперёд иголку, крестик, уметь вышивать стебельчатым швом, стебельчатой и тамбурной гладью.
Рассматриваем работы выпускников прошлых лет, отмечаем в какой технике выполнены (какие виды швов, читаем специальные книги, вглядываемся в элементы узоров.
Знакомимся с правилами безопасности при работе со швейными принадлежностями, с предметами рукоделия, их внешним видом, названием и назначением.
Прорисовываем элементы вышивки, подбираем цветовую гамму.
Когда работа спорится, поём вместе любимые песни.
Вышиваем работы к маминому празднику. Вручаем наши подарки.
Мамы удивляются и рассматривают вышивки!
Сколько гордости и удовлетворения за свой труд…