МААМ-картинки

Педсовет «Развитие физической активности детей дошкольного возраста»

Дарья Шманина
Педсовет «Развитие физической активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет

«Развитие физической активности детей дошкольного возраста»

Сущность и значимость двигательной активности для детей?

- развитие нервной системы

- психики

- интеллекта

- физических качеств

- формирование личностных качеств

- здоровья

- психолого-эмоциональное состояние

Публикация «Педсовет „Развитие физической активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня.

«Первая половина дня»

Это самый короткий по времени этап, но самый насыщенный воспитательно- оздоровительными мероприятиями. Планировать лучше игры малой или средней подвижности «Найди, что спрятано», «пронеси мяч» и т. д. В этот период обязательно проводятся индивидуальная работа, игры, упражнения оздоровительного характера.

1. Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена должна быть на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Используются разные формы проведения гимнастики: традиционная (ОРУ с предметами и без предметов, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с использованием полосы препятствий, ритмическая гимнастика.

2. Физминутки

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе образовательной деятельности. Она может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте.

3. Двигательная разминка проводится в перерывах между образовательной деятельностью в средней, старшей, подготовительной группе. Состоит из 3-4 игровых упражнений: «Кольцеброс», «Бой петухов» или подвижной игры

Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

По длительности не менее 10 минут.

4. Прогулка

Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной деятельности.

- рекомендуется проводить 1- 2 игры, 1-2 физических упражнения, которые были изучены на физкультурном занятии.

Не следует забывать об играх – эстафетах, хороводных играх.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна – это комплекс гимнастических упражнений (как традиционных и нетрадиционных, закаливающих и лечебно- профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития.

Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами:

дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.

Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:

1. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя, или стоя у кроватки.

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

3. Закаливающие процедуры.

Организованная двигательная активность включает в себя занятия по физической культуре.

Занятия по физической культуре

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- создать условия для разностороннего развития детей.

Самостоятельная двигательная активность

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. При этом берется во внимание возрастные и психо-эмоциональные особенности детей.

Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда

Доклад «Центры двигательной активности»

Вывод: Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного оптимального двигательного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребнка.

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.

Выполнила: воспитатель группы № 9

Шманина Д. А

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма Евтихина Наталья Александровна воспитатель МКДОУ № 281 Дзержинского района г. Новосибирска «Развитие познавательной активности детей дошкольного.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста В развитии речи ребенка ведущую роль занимают родители. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Развитие поисковой активности детей, начиная с раннего возраста, обеспечит их развитие в соответствии с современными требованиями, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие физической активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Развитие физической активности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шманина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД