Дарья Шманина
Педсовет «Развитие физической активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
«Развитие физической активности детей дошкольного возраста»
Сущность и значимость двигательной активности для детей?
- развитие нервной системы
- психики
- интеллекта
- физических качеств
- формирование личностных качеств
- здоровья
- психолого-эмоциональное состояние
Публикация «Педсовет „Развитие физической активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня.
«Первая половина дня»
Это самый короткий по времени этап, но самый насыщенный воспитательно- оздоровительными мероприятиями. Планировать лучше игры малой или средней подвижности «Найди, что спрятано», «пронеси мяч» и т. д. В этот период обязательно проводятся индивидуальная работа, игры, упражнения оздоровительного характера.
1. Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена должна быть на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Используются разные формы проведения гимнастики: традиционная (ОРУ с предметами и без предметов, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с использованием полосы препятствий, ритмическая гимнастика.
2. Физминутки
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе образовательной деятельности. Она может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте.
3. Двигательная разминка проводится в перерывах между образовательной деятельностью в средней, старшей, подготовительной группе. Состоит из 3-4 игровых упражнений: «Кольцеброс», «Бой петухов» или подвижной игры
Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
По длительности не менее 10 минут.
4. Прогулка
Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной деятельности.
- рекомендуется проводить 1- 2 игры, 1-2 физических упражнения, которые были изучены на физкультурном занятии.
Не следует забывать об играх – эстафетах, хороводных играх.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна – это комплекс гимнастических упражнений (как традиционных и нетрадиционных, закаливающих и лечебно- профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития.
Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами:
дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.
Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:
1. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя, или стоя у кроватки.
2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
3. Закаливающие процедуры.
Организованная двигательная активность включает в себя занятия по физической культуре.
Занятия по физической культуре
Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;
- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
- создать условия для разностороннего развития детей.
Самостоятельная двигательная активность
Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. При этом берется во внимание возрастные и психо-эмоциональные особенности детей.
Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда
Доклад «Центры двигательной активности»
Вывод: Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного оптимального двигательного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребнка.
Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.
Выполнила: воспитатель группы № 9
Шманина Д. А