МААМ-картинки

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет

Элеонора Канева
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет – деловая игра

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Слайд 1.

Форма проведения: Деловая игра.

Цель: Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Задачи:

Публикация «„Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“, Педсовет» размещена в разделах

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

4. Активизировать деятельность педагогов.

Повестка педагогического совета:

1. Актуальность темы педсовета (воспитатель Канева Э. К.).

2. «Театральные ступеньки» (из опыта работы – воспитатели групп).

3. Решение предыдущего педагогического совета (заведующий Беляева Г. И.).

4. Справка тематического контроля «Организации театрализованной деятельности как средство речевого развития дошкольников» - (воспитатель Рочева Ю. Н.).

5. Деловая игра (воспитатель Канева Э. К.).

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педсовета:

“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

Л. С. Выготский

Слайд 2.

"Театр кукол – дом чудес,

Где сказка оживает просто!

Из ситца купол голубых небес,

И пальмы и волшебный остров…

И будешь верить в сказку ты,

Ведь снова здесь вернешься в детство:

В театре в явь вплетаются мечты,

Быль, небыль проживают по соседству.

Вот куклу бережно берет

Актер умелыми руками,

И кукла сразу оживет,

И это чудо наблюдаем с вами!

Театр кукол – дом чудес!

Какое мудрое искусство!

Оно доходит до сердец,

Чтобы зажечь живое чувство. "

Слайд 3.

Педагоги входят в зал под музыку, занимают места на стульях перед проектором.

Выступление воспитателя: Каневой Э. К.

- Сегодня я вас всех пригласила вас для того, чтобы поговорить на тему

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

1. Актуальность темы (вступительное слово).

Выступление воспитателя: Каневой Э. К.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Д. Родари

Слайд 4.

Всем нам известно, что современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства общения.

Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта.

Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.

В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни (инициативному, личностно значимому, а значит и эмоционально насыщенному, игре и т. п.). Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей.

Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральном государственном образовательном стандарте, занимает важное место, где первостепенное значение имеет организация содержательной и востребованной детьми деятельности. Такой деятельностью является игра. Разновидностью игр являются театрализованные игры.

Слайд 5.

Организация театрализованных игр детей - это и реализация принципов «ФГОС дошкольного образования» и активный способ управления процессом речевого развития детей. Ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Развитие речи детей посредством организации театрализованных игр будет эффективной, если:

Слайд 6.

- обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;

- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;

- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;

- планомерно осуществлять руководство развитияречи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Чем мы с вами занимаемся и по сей день.

Поэтому, наш сегодняшний разговор направлен на повышение теоретического и практического уровня ваших знаний о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

2. «Театральные ступеньки» (из опыта работы педагогов).

Сейчас хочется обменяться в нескольких словах опытом своей работы по теме, пройдясь по всем возрастным группам.

Слайд 7.

1. Сообщение воспитателей младшей разновозрастной группы (Гурьева Е. Г.).

Слайд 8.

2. Сообщение воспитателя второй младшей группы Мамонтовой Г. Н.

Слайд 9.

3. Сообщение воспитателей старшей разновозрастной группы (Белых Н. В.).

Слайд 10, 11

4. Сообщение воспитателя старшей разновозрастной группы Каневой Э. К.

3. Тест: «Хороший ли я воспитатель – знаю ли я своих детей».

Подводя итог ваших выступлений, наша работа несёт положительные результаты, а самое главное видно как заинтересованы вы, педагоги и как горят глаза детей.

И сейчас, мне хочется провести шуточный игровой тест на тему:

«Хороший ли я воспитатель – знаю ли я своих детей».

Включаю фонограмму.

Задание 1. Прослушав, художественное произведение, вы должны узнать, голосом какого ребенка было озвучена: сказка, стихотворение, песенка.

1 ребёнок. Отрывок из русской народной сказки «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

2 ребёнок. Отрывок из стихотворения «Мама»

"Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА"."

3 ребёнок. Отрывок из русской народной сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

4 ребёнок. Отрывок из стихотворения «Мама»

"Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает. "

4. Результаты тематического контроля (Рочева Ю. Н.)

Тема: «Организация театрализованной деятельности в группах ДОУ».

Цель: Выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в группах ДОУ.

5. Подведение итогов смотра – конкурса театральных уголков. Награждение победителей.

6. Деловая игра.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом совете.

Ход игры: А сейчас, предлагаю вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

Каждая команда придумывает себе девиз, связанный с названием своей команды: «Маска» - например: «Всегда быть в маске – судьба моя», «Театралочка» - например: «Вся наша жизнь – игра, в театре жизнь намного веселее».

Разминка

«Придумай девиз для своей команды».

В течение 1 минуты придумать девиз команде.

Задание 1

«Угадай …»

Слайд 12.

Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её отгадать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Желающая команда дать ответ поднимает атрибут своей команды.

Задание 2

«Вопрос-ответ»

Слайд 13, 14,15.

1. Что вы понимаете под развитием речи ребёнка?

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности).

2. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

3. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

(«игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)

4. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

5. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол).

6. Что такое диалог?

(Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

Задание 3.

«Я дружу с интонацией»

Слайд 16.

(Педагоги должны изобразить этюд разной интонаций.)

1. Представьте, что у вас в команде есть мама-медведица (один участник, и есть медвежата (остальные участники команды).

• Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково по-просить: «Мам, мёду б нам».

• А потом можно ныть, сердито требовать и даже приказы-вать.

• Как вы думаете, какая интонация понравится маме-медведице?

2. Представьте, что у вас в команде есть мама - коза (один участник,и есть козлята (остальные участники команды). Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» голосом козы.

Коза:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята:

Слышим, слышим - открываем.

3. Представьте, что у вас в команде есть мама- коза (один участник,и есть козлята (остальные участники команды). Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» голосом волка.

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята ему отвечают:

Козлята:

Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Задание 4.

«Сочинялки».

Слайд 17,18.

Дошкольный возраст - период интенсивного развития речи путём творческих возможностей. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Словесное творчество выражается в разных формах:

- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов);

- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок;

- в сочинение стихов;

- в творческих пересказах;

Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.

Задание 5

«Решение педагогических ситуаций»

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды.

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации?

Задание 6.

Охарактеризуйте…

На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

1 команда – Режиссерские игры

2 команда - Игры-драматизации

• настольный театр картинок и игрушек;

• теневой театр;

• театр на фланелеграфе;

• стенд-книжка.

• игры-драматизации с пальчиками;

• с куклами би-ба-бо;

• импровизации;

• с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

Задание 7.

Решение кроссвордов.

Кроссворд «Десять Р»

1. Место для представлений, зрелищ. (Театр.)

2. Кто пишет пьесы для представления? (Драматург.)

3. Кто руководит постановкой спектакля? (Режиссёр.)

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю. (Оркестр.)

5. Человек, управляющий оркестром. (Дирижёр.)

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям. (Композитор.)

Кроссворд «Театральная змейка»

1. Место для представлений, зрелищ. (Театр.)

2. Главный руководитель, постановщик спектакля. (Режиссёр.)

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению. (Репетиция.)

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра. (Яма.)

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр.)

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

7. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт.)

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте. (Танец.)

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился? (Цветы.)

Задание 8.

«Сказка-загадка»

.

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные, но сначала отгадывают эту сказку командой, работа с текстом по типу «Вставить пропущенное слово» – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль».

Задание 9.

«Черный ящик»

(Задание для двух команд)

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Задание 10.

«Реши пример. Герой + предмет = сказка»

.

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Слайд 19, 20.

Задание для первой команды:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

Слайд 21,22.

Задание для второй команды:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Задание 11.

«Вопрос – ответ».

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

3. Первый банкрот Поля чудес. (Буратино)

4. Героиня русской сказки, девочка из снега. (Снегурочка)

5. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта. (Корней Чуковский)

6. Пушкинское дубовое украшение. (цепь)

7. Разговор двух лиц. (диалог)

8. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

9. Кто полгода сидит без обеда (медведь)

10. Виды невербальной коммуникации. (мимика, жесты, телодвижения)

11. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)

12. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (сказка)

13. Что идет, не двигаясь с места? (время)

14. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин)

16. Сколько минут длиться вечер развлечений в младших группах. (15-20 мин.)

17. Синоним слова «Фокусник». (иллюзионист, маг, факир, чародей)

18. Волчок, юла, бирюлька – что лишнее? (бирюлька)

19. Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)

20. Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)

21. Передвижной цирк. (шапито)

22. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

23. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

24. Главная песня дня рождения? (каравай)

25. Неожиданный подарок? (сюрприз)

26. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

27. Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

28. Продолжите пословицу: «Маленькое дело лучше …. (большого безделья).

29. Продолжите пословицу: «Есть нечего, да жить …. (весело)

30. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

31. На чем играл Садко? (На гуслях)

32. Где жил Карлсон? (На крыше)

33. Композитор песни «Улыбка». (В. Шаинский)

34. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)

35. На чем играл Крокодил Гена? (На гармошке)

36. Коллектив актеров театра? (Труппа)

37. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

38. Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)

39. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)

40. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

41. Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)

42. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не

валяются. («Муха – цокотуха»)

43. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

44. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

45. Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)

46. Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)

47. Музыкант, который очень хорошо владеет музыкальным инструментом.

(Виртуоз)

48. Перечень номеров концерта. (Программа)

49. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)

50. Ансамбль из трех человек. (Трио)

51. Человек – постановщик танцев. (Хореограф)

52. Первое выступление на сцене. (Дебют)

53. Разговор между двумя лицами. (Диалог)

54. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)

55. Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)

56. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)

57. Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (ведущий)

58. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

7. Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончилась наша игра.

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

И закончить нашу игру хочется словами Л. С. Выготского:

«Необходимо расширять опыт ребёнка,

если мы хотим создать достаточно прочные

основы его творческой деятельности».

Слайд 23,24,25.

Вывод: Из всего сегодня сказанного, делаем вывод, что развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой,но творческой работе.

Решение педсовета:

1. Продолжать создавать в детском саду условия для развития речи, через театральную деятельность.

2. Пополнять уголки театрализованной деятельности, ряженья, пополнить разнообразными видами театра, изготавливать в совместной деятельности с детьми элементы декораций, (ответственные - воспитатели, срок – в течение года)

3. Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» (ответственные – заведующий, старший воспитатель, воспитатели, срок – в течение года)

4. Регулярно включать в план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

5. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

6. Пополнять папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

7. Продолжать знакомить детей с различными видами театра, с устройством театра, с театральными жанрами. (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

8. Поощрять исполнительское творчество детей, привлекать к театральным играм малоактивных и застенчивых детей, детей с речевыми трудностями (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

9. Изучить методические рекомендации по развитию речи детей, их развитию в театрализованной деятельности на основе задач развития игры (ответственные воспитатели, срок – в течение года).

10. Использовать в работе разработанные памятки (ответственные воспитатели, срок – постоянно).

11. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в соответствии ФГОС.

Используемая литература:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М., 1991.

5. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

6. Ерофеева Т. И. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.

7. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».

8. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

10. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры» // методические пособия

11. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1989. .

12. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. -

13. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

14. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

15. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация в средней группе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Презентация на тему : "Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности". Подготовила : воспитатель.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 11:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Канева (УИ 206347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД