Людмила Никитюк
Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора»
▼ Скачать
Информационная карта проекта.
Название проекта: Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора».
Автор проекта: Никитюк Людмила Витальевна, воспитатель 1 квалификационной категории. МКОУ ШР «НШДС № 14», 2017 г.
Продолжительность проекта: 24.04 – 28.04.2017 г. (в рамках тематической недели «Земля – наш общий дом», приурочен к дате 22 апреля
«День земли»).
Публикация «Педагогический проект по экологии „Спасём наш город от мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта: групповой, интегративный, краткосрочный, исследовательский и информационно – практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, взрослые.
Возраст детей: старший возраст.
Проблема: мои наблюдения за жителями нашего города показали, что они не всегда ответственно относятся к утилизации мусора. Не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя улицы города. Из бесед с воспитанниками я поняла, что у них недостаточно сформированы знания о мусоре, о том, что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду. Меня заинтересовала данная тема, появилось желание, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды и нашего города в частности и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Цель проекта: привлечение внимания воспитанников и их родителей к за-грязнению города мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать навыки общения с педагогом в процессе исследовательской деятельности, а так же совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- формировать навыки взаимодействия с родителями в процессе нахождения информации по теме проекта;
- совершенствовать имеющиеся навыки в процессе продуктивной дея-тельности.
Для родителей:
- способствовать развитию у детей экологической культуры через беседы, сбор информации по теме проекта, совместной продуктивной деятельности по созданию костюмов из бросового материала и игрового материала для группы;
- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, видеть красоту окружающего их мира.
Для педагога:
- разработка информационной карты проекта;
- создание условий для реализации проекта;
- способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения;
- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, видеть красоту окружающего их мира;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- совершенствовать у детей уровень практических навыков, побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея-тельность с ребенком в условиях семьи, по формированию экологической культуры через творческую и образовательную деятельность.
Формы проведения итогового мероприятия проекта: конкурс экологического костюма.
Название итогового мероприятия: конкурс экологического костюма «Эко – стиль».
Продукты проекта:
Для детей: создание игрового материала для группы, газеты «Сохраним наш город чистым», правила чистоты, листовок «Мы за чистый город!».
Для родителей: пополнение предметно пространственной среды группы, игровым материалом изготовленным с использованием бросового материала; изготовление буклетов по теме проекта; совместное создание с детьми и подготовка презентации костюмов для конкурса «Эко – стиль».
Для педагога: информационная карта проекта; конспекты ННОД, целевых прогулок с детьми; дидактические игры по экологии, предметно-пространственная среда; сценарий итогового мероприятия, разработанный совместно с музыкальным руководителем.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: изменение отношения к окружающей среде города и природе родного края в целом; приобретение полезных навыков в творческой работе с бросовым материалом; стремление к взаимодействию с взрослыми для решения поставленных задач; проявление инициативности и самостоятельности на протяжении всего проекта.
Для родителей: повышение уровня экологической культуры через заинтересованность проблемами вторичного использования бросового материала, активное взаимодействие со всеми участниками проекта в образовательной и продуктивной деятельности; заинтересованность в жизни группы и образовательного учреждения в целом.
Для педагога: повышение педагогической компетентности в вопросе плани-рования и реализации проектной деятельности с семьями воспитанников.
Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.