Папки-передвижки

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»

Евгения
Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город»

Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна

Возраст: подготовительная к школе группа

Срок реализации: краткосрочный(3 мес)

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая, семейная

Гипотеза: если использовать в работе по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников Лего-конструктор, можно повысить мотивационную готовность детей к изучению ПДД.

Объект проекта: процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников

Публикация «Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге „Удивительный лего-город“» размещена в разделах

Предмет проекта: Лего- конструктор как средство знакомства дошкольников с основами дорожной безопасности

Цель проекта: расширять представления дошкольников о безопасном поведении на дороге посредством Лего- конструктора

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие:

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Воспитывать чувство ответственности

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Пути реализации:

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Конструирование «Весёлый светофор»

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.

-Оформление выставки рисунков «Правила дорожного движения».

(С родителями)

-Анкетирование родителей.

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги.

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

- «Агитбригада» для младших групп.

-Постройка «Удивительный LEGO-город»

Календарно-тематическое планирование проекта:

СЕНТЯБРЬ:

Цели и задачи:

-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

-Учить конструировать светофор из дисков и цветной бумаги.

-Знакомство младшей группы с понятиями «улица, дорога, со светофором»

-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Пути реализации:

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору

3. Конструирование «Весёлый светофор «

4. Агитбригада

5.«Лучший пешеход недели»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

«Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким

конструктором LEGO и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Где мы живём и где гуляют наши дети».

Буклеты»

День без автомобиля»

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города «выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

ОКТЯБРЬ

Цели и задачи:

-Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный, спецмашины;

-Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

- Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Совершенствовать изобразительные навыки.

-Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

-Вручение памяток для родителей других возрастных групп.

-Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора

-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения

Пути реализации

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «На улице Газетная, стоит наш детский сад».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

5.»Агитбригада»

6. Строительство рабочих машин (из конструктора LEGO)

7. Лучший пешеход недели

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника

Конструирование «По замыслу» Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора

Работа с родителями

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом

НОЯБРЬ

Цели и задачи

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

-Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

-Познакомить с улицами, закрепить их название.

-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

-Расширять знания детей младшего возраста об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить навык строительства формировать знание ПДД у детей. Обучать детей сооружать постройку, накладывая детали, друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой

Пути реализации

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4. Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

5. Агитбригада

6. Проведение акций совместно с сотрудниками ГИБДД «Притормози»

7. Постройтка из конструктора «Удивительный LEGO-город»

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение «Прогулка по городу».

Изготовление постройки «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

"Работа с родителями"

Оформление родителями совместно с детьми

плакатов

«Знай и выполняй

правила движения»

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицыФормирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД