Евгения
Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город»
Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна
Возраст: подготовительная к школе группа
Срок реализации: краткосрочный(3 мес)
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая, семейная
Гипотеза: если использовать в работе по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников Лего-конструктор, можно повысить мотивационную готовность детей к изучению ПДД.
Публикация «Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге „Удивительный лего-город“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Объект проекта: процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников
Предмет проекта: Лего- конструктор как средство знакомства дошкольников с основами дорожной безопасности
Цель проекта: расширять представления дошкольников о безопасном поведении на дороге посредством Лего- конструктора
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Развивающие:
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах
Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Воспитывать чувство ответственности
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Пути реализации:
-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
-Сюжетно-ролевые игры.
-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.
-Конструирование «Весёлый светофор»
-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.
-Рассматривание иллюстраций, картинок.
-Оформление выставки рисунков «Правила дорожного движения».
(С родителями)
-Анкетирование родителей.
-Работа со схемами.
-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
-Изготовление макетов дороги.
-Консультации, информации для родителей;
- Викторина «Пешеход на улице».
- «Агитбригада» для младших групп.
-Постройка «Удивительный LEGO-город»
Календарно-тематическое планирование проекта:
СЕНТЯБРЬ:
Цели и задачи:
-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.
-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.
-Учить конструировать светофор из дисков и цветной бумаги.
-Знакомство младшей группы с понятиями «улица, дорога, со светофором»
-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения
Рассматривание картин с видами транспорта.
С/ролевая игра «Я водитель».
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»
Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».
Пути реализации:
1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».
2. Целевая прогулка к светофору
3. Конструирование «Весёлый светофор «
4. Агитбригада
5.«Лучший пешеход недели»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
«Обучайте дошкольников ПДД»
Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».
Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».
Игры с мелким
конструктором LEGO и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.
Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Где мы живём и где гуляют наши дети».
Буклеты»
День без автомобиля»
Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города «выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города
ОКТЯБРЬ
Цели и задачи:
-Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный, спецмашины;
-Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.
- Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.
Совершенствовать изобразительные навыки.
-Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
-Вручение памяток для родителей других возрастных групп.
-Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора
-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения
Пути реализации
1. Беседа «Транспорт на улицах города».
2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».
3. Художественное творчество: аппликация «На улице Газетная, стоит наш детский сад».
4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».
5.»Агитбригада»
6. Строительство рабочих машин (из конструктора LEGO)
7. Лучший пешеход недели
Рассматривание картин с видами транспорта.
С/ролевая игра «Я водитель».
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»
Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».
Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».
Дидактическая игра «Исправь ошибку художника
Конструирование «По замыслу» Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора
Работа с родителями
Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом
НОЯБРЬ
Цели и задачи
Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.
-Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.
-Познакомить с улицами, закрепить их название.
-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.
-Расширять знания детей младшего возраста об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.
-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
-Закрепить навык строительства формировать знание ПДД у детей. Обучать детей сооружать постройку, накладывая детали, друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой
Пути реализации
1. Рассматривание картины
«Улица города»
2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».
3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.
4. Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».
5. Агитбригада
6. Проведение акций совместно с сотрудниками ГИБДД «Притормози»
7. Постройтка из конструктора «Удивительный LEGO-город»
С/ролевая игра: «Мы пешеходы».
Конструирование из крупного строителя «Улицы города».
Чтение «Прогулка по городу».
Изготовление постройки «Моя улица».
Дидактическая игра «Моя улица».
Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.
"Работа с родителями"
Оформление родителями совместно с детьми
плакатов
«Знай и выполняй
правила движения»