Елена Бабарико
Проект «Что делает наш город красивым»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Что делает наш город красивым». Проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группы, в течение недели
Актуальность темы заключается в том, что дети и родители не видят прекрасное на улицах города
Цели проекта : создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с искусством города
Создать условия для:
- эмоционального отклика на образы архитектурно-скульптурного облика города;
- развития умений отражать результаты познания в художественно-продуктивной деятельности;
Темочки:
- воспитания активной гражданской позиции, желанию заботиться о своём городе.
Подготовительный этап
Тема проекта возникла неслучайно. Один ребёнок приехал из Москвы и делился своими впечатлениями о городе (рассказывал какая красивая площадь, мавзолей, большой зоопарк, интересные развлекательные центры и т. д., после чего он высказал своё желание о том, что хотел бы жить в таком красивом городе. В результате беседы возникли вопросы – Нравится ли нам наш город? Хочется ли здесь жить, «Что такое Красота города?».
С помощью модели трёх вопросов определи цель проекта : узнать «Что и кто делает наш город красивым?». Вопрос «А мы сможем сделать город красивым?» подвёл нас к определению выхода проекта - выставка поделок детей и родителей
В информационный центр для родителей вывесили объявление с просьбой помочь детям увидеть красоту нашего города.
Для родителей запустили лист предложений, где они записывали свои идеи и предложения: организация экскурсий по городу, сбор фотографий старого и современного города, участие в изготовление макетов, объёмных поделок, составление рассказов о достопримечательностях города, пополнения музыкальной копилки.
Со специалистами ДОУ обсудили взаимодействие по реализации проекта
Практический этап
Я не знакомлю детей с городом – я предлагаю им пройти по пути постижения красоты.
В процессе ознакомления детей с родным городом важно создать визуальный ряд. Этому способствуют экскурсии, просмотр компьютерных презентаций.
Первый день был посвящен поиску и изучению архитектурных сооружений нашего города. Через образовательную деятельность «Дома бывают разные» (мотив - приглашение в выставочный зал) дети узнали, что архитектура зданий зависит от их назначения, виртуальная экскурсия «Город днём и вечером» позволила увидеть красоту города в разные части суток (метод контрастного сопоставления). Совместно с родителями провели целевую прогулку по микрорайону, где обращали внимание на здания разных назначений, особенности архитектуры.
Музыкальный руководитель познакомил с творчеством поэта и композитора Владимира Киркова (песни из сборника)
В самостоятельной деятельности дети:
- путешествовали по фотографиям «Абакан вчера и сегодня»
- играли в «Разведчики» - план города
- играли в творческую игра «Я – архитектор»
- рисовали пластилином на стекле «Абакан в разные части суток»
- рисование «Дома стоят – друг на друга глядят»
Во вторник образовательная деятельность «Милой красотой дыша (мотив –письмо с просьбой рассказать о домах, которые на фото, здесь возрождается душа» позволила познакомить детей с храмовой архитектурой. С помощью мультимедийной презентация «Вечерний Абакан увидили ещё одно искусство на улицах города – фонари (характерные отличительные особенности, каждый вид фонарей предназначен для определённого места)
Самостоятельно:
- дети организовали фотовыставку художника Т. Кудряшова «Красота церквей»,
- конструировали из конструктора и бумаги храмы и соборы, фонари
- лепили из разного вида пластилина «Купола» и «Колокола».
В среду занимались поисковой деятельностью. С помощью видеофильма – презентации «Деревянные дома» (мотив -прогулка по городу, ребята познакомились с деревянными постройками города и находили в домах детали, которые их украшают (наличники, ставни, крыльцо и т. д.).
Виртуальная прогулка по городу познакомила детей с «железным кружевом». В продуктивной деятельности дети смогли всё закрепить: определили вид орнамента, занимались резьбой (рисовали узоры для ставен - техника граттаж, брали интервью друг у друга «Как можно украсить дом» (игра «Юные корреспонденты»)
В четверг мы посетили художественную галерею «Парки разных эпох» (мотив –письмо»нет парка»). Виртуальная прогулка по паркам нашего города (слайд – шоу, сделанное родителями, познакомила с современной парковой архитектурой, дети отметили оформление и красоту фонтанов. После сна в совместной деятельности с помощью разного вида конструктора и бросового материла, мы построили парк будущего.
Конечным результатом нашей работы была выставка макетов детей и родителей (дети дали название «Красота на улицах города»). Перед оформлением выставки мы провели небольшую викторину «Знатоки родного города», где дети показали свои знания в разделе «архитектура города», а родители оценили знания своих детей. После, все спустились в холл детского сада, где оформили выставку и походу презентовали работы. Дома получились разные, каждое здание с помощью своей архитектуры передавало своё назначение. И конечно, архитектурные задумки построек, получились очень красивыми и индивидуальные. На выставке были представлены соборы и кинотеатры, многоэтажные дома и коттеджи, театры и аптеки.
Завершающий этап
- рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- выставка-презентация