Получи документы

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город»

Демина Ольга
«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

«Чем дышит наш город».

В подготовительной группе

«Родничок»(ТНР)№7.

МБДОУ

«ЦРР-детский сад №2».

Разработала:

воспитатель Демина О. А.

Участники:

родители группы;

дети подготовительной группы.

Рязань, 2016г.

Публикация «„Воздух, которым мы дышим“, Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта „Чем дышит наш город“» размещена в разделах

Тип проекта – образовательный

Вид проекта:

• по предметной области – экологический;

• по характеру предметной области - исследовательский;

• по продолжительности – долгосрочный.

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности.

Задачи:

• способствовать закреплению и обогащению знаний детей о свойствах воздуха; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных растений;

• развивать наблюдательность, аналитическое мышление;

• устанавливать причинно-следственные посредством опытно-экспериментальной деятельности; делать обобщения и выводы;

• воспитывать у детей любовь к природе; прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существам.

Основные виды детской деятельности:

• совместная со взрослым;

• занятия;

• досуг.

Формы, методы и приёмы работы:

• наблюдения;

• чтение художественной литературы;

• опытническая деятельность;

• беседа;

• рассматривание иллюстраций;

• отгадывание загадок;

• подвижные и д/игры.

Участники:

родители;

дети подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

создание копилки познавательной информации;

развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

беседы с детьми для выявления знаний о воздухе;

подбор художественной литературы и иллюстрационного материала;

подготовка атрибутов для игр и занятости.

Основной этап:

1) Проведение опытов (перечислить свойства воздуха);

2) Разучивание логоритмических упражнений о воздухе;

3) Чтение стихов, отгадывание загадок;

4) Беседы о воздухе.

Заключительный этап:

подведение итогов проекта;

оформление опытов4

презентация проекта.

Результаты проекта:

дети имеют представление о свойствах воздуха;

могут рассказывать об опытах, которые наглядно показывают свойства воздуха;

делают выводы по результатам опыта;

используют в активной речи слова;

у детей развивается позитивный интерес к явлениям окружающей среды.

У воспитателя:

создаётся картотека опытов о свойствах воды; конспекты; беседы; наблюдения; д/игры.

Родители:

имеют представление о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

Занятие по экологии

Тема: «Воздух, которым мы дышим».

Цель: формирование представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

• Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха (автомобили, заводы); о правилах экологической безопасности; развивать экологическое сознание детей;

• Воспитывать культуру общения; активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Есть ли дети одеяло,

Чтоб всю землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?

Что это? (воздух).

Дети: (ответ).

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие учёные-исследователи.

1. (Воспитатель показывает на экране картинку с изображением планеты Земля).

Ребята, что это? (ответ)

Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля, Она окружена со всех сторон толстым слоем воздуха и этот слой называется - атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы под палящими лучами Солнца днем, а ночью погибло бы от холода. Без воздуха наша планета была бы мертвой пустыней.

А скажите мне, пожалуйста, кому нужен воздух? (и людям, и животным, и растениям).

Ответ детей:…

Воспитатель: Что же такое воздух? (газ).

Дети: (ответ).

Воспитатель: Да, воздух это смесь различных газов: азота, кислорода и

углекислого газа. А какой газ является самым главным для людей!

животных? (кислород).

Дети: (ответ).

Воспитатель: Правильно. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а что? (углекислый газ).

Дети: (ответ).

Воспитатель: Правильно, Мы выдыхаем углекислый газ.

А какими же свойствами обладает воздух? Чтобы ответить на этот вопрос,

давайте с вами вспомним наши опыты (на столе разложены знаки, которыми

обозначены опыты).

2. (На экране картинка опыт с пакетиками).

О каком свойстве воздуха мы узнали, проводя этот опыт?

Ребенок: (рассказывает).

Воспитатель: Правильно, воздух бесцветный, прозрачный и он не имеет запаха?

Каким еще свойством обладает воздух?

(Ребенок берет следующий знак со стола и рассказывает).

3. (На экране картинка опыта с резиной и резиновыми предметами).

Воспитатель: Правильно, воздух легче воды. А где используют это свойство

воздуха, при изготовлении чего? (спасательных кругов, надувных лодок).

(Картинка №4).

Дети: (ответ).

Какое же еще есть свойство у воздуха?

(Ребенок берет со ствола следующий знак и рассказывает).

5. (На экране картинка опыта с пластиковой бутылкой и шариком).

Воспитатель: Да, воздух при охлаждении сужается и становится тяжелее, а при нагревании расширяется и становится легче.

О каком еще свойстве воздуха мы можем рассказать? (ребенок берет со стола

следующий знак и рассказывает).

6. (На экране картинка опыта с трубочкой и сырым картофелем).

Да, воздух обладает упругостью.

Воспитатель: Ребята, а у воздуха есть еще одно интересное свойство он плохо пропускает тепло. И об этом свойстве нам сейчас расскажет Семен Попов.

(Картинка №7).

(Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому что между

холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает

теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений (Картинка №8).

Осенью многие звери линяют. зимний мех гуще и пышнее, чем летний

Между густыми волосками задерживается больше воздуха. Он сохраняет

тепло тела, и животным В заснеженном зимнем лесу никакой мороз не

страшен).

Физкультминутка.

Воздух Землю окружает,

Все живое защищает.

Воздух может расширяться,

А холодным опускаться.

Кислород мы все вдыхаем,

Затем плавно выдыхаем.

(вдох - выдох,

вдох - выдох) - дыхательная гимнастика.

Можем воздух мы вдохнуть

И тихонечко подуть.

Если глубоко вдохнуть

сможем сильно мы подуть.

Воспитатель: А еще один опыт я предлагаю вам провести прямо сейчас.

(Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Затем рассматриваем

образовавшуюся сажу, остужаем и трогаем пальцем). Какой стал палец?

(грязный).

(Вывод: вот такая грязь попадает вместе с дымом от заводов в воздух, а

потом мы им дышим). В городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль, Пользу или вред нам приносят фабрики и заводы? (об этом нам расскажет Данила Калинин).

(Картинка №9).

Но кроме заводов и фабрик в городе еще много транспорта, который

тоже наносит вред и людям, и растениям, и животным (и об этом нам

расскажет Ваня Максимов) (Картинка №10).

Рязань - город с многовековой историей, он входит в тридцать

крупнейших городов России и к сожалению занимает 35-ое место в списке

самых грязных городов России.

В Рязани экология находится в плохом состоянии. Последнее время

значительно ухудшилось качество воздуха. Основными источниками

загрязнения являются заводы, такие как «Нефтезавод», «химволокно» и

другие. Эти предприятия опасны тем, что вырабатывают ядохимикаты. В

результате деятельности этих предприятий загрязняется не только воздух, но

и земля и реки нашего города - (Данила. К.).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится чище? (после дождя, снегопада).

Дети: (ответ) (Картинка №11).

Воспитатель: Правильно, такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

А как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

(сажают деревья).

Дети: (ответ) (Картинка №12).

Воспитатель: Правильно, люди сажают в городе деревья.

А как же деревья помогают очищать воздух?

Дети: (ответ).

Воспитатель: Правильно, с помощью свой зелени они очищают воздух, обогащая его кислородом. А подробнее нам об этом расскажет Маша. М., вернее об одном таком дереве. (Рассказ о тополе) (Картинка №13).

Тополь - дерево, которое задерживает большое количество пыли. Медики

утверждают, что тополь не зря был посажен на улицах города:

1) он вбирает в себя 70% уличной пыли, грязи и дыма;

2) освежает воздух;

3) выделяет много кислорода (больше чем еловые). Например, 1 тополь

очищает воздух от 40 кг сажи и пыли.

Также, растущий возле дома тополь, высота которого 5-6 метров, служит

прекрасным громоотводом).

Сажайте деревья!

Любите деревья!

Пусть будет их больше

У рек и озер…

Безоблачна жизнь -

И земля зеленеет

И нежен,

Рожденный в листве ветерок.

Воспитатель: Вот так и живут, помогая друг другу дышать люди и растения. Чем больше на Земле лесов и садов, (Картинка №14) трав и цветов, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

Ну а В заключении наши дети прочитают стихотворение.

Он - прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной, белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим!

(Картинка №15).

Воспитатель: Пришла весна. Скоро распустятся деревья, воздух в городе

обогатится кислородом, а чтобы его стало больше, мы с вами посадим на территории д/с кустарники и цветы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край» Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Чем славен наш Алтайский край». Цель: закрепить знания детей о том,.

Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа) Методическая разработка «Году экологии посвящается…» Пронина Ольга Александровна Воспитатель МКДОУ Д/с №8 «Звездочка» Ставропольский край,.

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД Программное содержание: 1. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» Воспитатель : Меньшенина Ирина Владимировна.

НОД по экологии «Воздух, которым мы дышим» " Воздух, которым мы дышим» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД