МААМ-картинки

Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»

Марина Бородина
Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить экологическое образование детей : повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь, воспитывать экологическую культуру детей.

Ход мероприятия.

Что это там за шум?

(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Публикация «Развлечение по экологии в старшей группе „Спасём лес“» размещена в разделах

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Я нашёл волшебный цветик - семицветик, думаю он может расколдовать лес, но нужна ваша помощь.

С удовольствием поможем, правда, ребята? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу. Встали, приготовились, закрыли глаза…

В лес попасть совсем легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в заколдованный лес. Ребята, а на лепестках цветика - семицветика что-то есть. Да это же задания. Если мы их выполним, то и лес расколдуем.

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся тайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень, (желтый)

2. Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Несколько человек выполняют задание: выкладывают цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

3. Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте да, если поступок хороший и нет, если плохой.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

6. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

7. Съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

8. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

9. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

10. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

11. Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

12. Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

13. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Молодцы! А вот задание на зеленом лепестке.

Физкультминутка. Игра «День и ночь».

Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Идем по лесу дальше

Двигательные упражнения “Прогулка”.

Друга за руку возьмем, (Ходят по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали, (Галоп по кругу по одному.)

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка змейкой (Бегают змейкой между листьями.)

Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах.)

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей (Идут на носочках, руки в стороны.)

Перейдем его скорей.

Через ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем (Маршируют.)

Звонко песенку поем!

5. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Игра «Отвечай быстро»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает по очереди мяч, называя предметы природы, а дети отвечают к какому классу они относятся (яблоко – фрукт, воробей – птица)

6. Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Эстафета «Расчисти дорогу».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину,

7. А теперь фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы настоящие знатоки природы. Посмотрите, как ожил лес, прислушайтесь к голосам его обитателей.

Видеоролик «Осенний лес»

Лесовичок: А вот вам моё угощение – грибочки.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Фототчет открытой ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес»Фототчет открытой ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Прогулка в лес. Весеннее развлечение в старшей группе «Прогулка по лесу» Ведущий Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - весна, И все пробудилось.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Развлечение во второй младшей группе «Спасём планету Земля» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес» МБДОУ №13 с. Вольное Республики Адыгея Воспитатель: Ветрова Е. Л. Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина (УИ 185898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД