Ольга Верушкина
Педагогический проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город
МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка" г. Ессентуки
Воспитатель: Верушкина Ольга Фёдоровна.
Педагогический проект
Тема: "Мой любимый город".
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Педагогический проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
Актуальность реализации проекта : Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны - за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей "История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места года Ессентуки, о которых рассказывается детям.
1 неделя.
1. Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации родного города,
-краеведческий материал,
-фото "Памятные места города Ессентуки,
-визитная карточка города - герб.
2. Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Ессентуки.
3. Беседа с детьми "Кто и где живёт?"
Цель: формировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4. Виртуальная экскурсия по городу Ессентуки.
Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
5. Художественное творчество детей "Мой дом".
Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя.
1. Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
2. Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3. Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: расширять кругозор детей.
4. Занятие "Улицы родного города" (ИЗО деятельность "Улочки-закоулочки")
Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
5. Развлечение. Фотоколлаж "Мой город".
Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность: аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки - закоулочки".
Продукт проектной деятельности : фотоколлаж "Мой город".
Литература:
1."Развитие речи" Гербова В. В.
Издательство: Мозаика-Синтез
Год издания: 2016
2."Изобразительная деятельность в детском саду" Т. С. Комарова. Издательство: Мозаика-Синтез
Год издания: 2016
3."Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина. Издательство: Мозаика-Синтез
Год издания: 2016