Оксана Маркова
Педагогический проект «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта
Для изучения дошкольниками основ правил дорожного движения в нашем детском саду «Калинка» была выбрана учебно-практическая площадка – коридор первого этажа детского сада.
Учебная площадка «Безопасный город» представляет собой нарисованный город на стенах в миниатюре, где присутствуют основные здания, автодорожный транспорт, дорожные знаки. Также на полу учебной площадки по правилам дорожного движения предусмотрена дорожная разметка с основными направлениями движения и перекрёстком.
Публикация «Педагогический проект „Безопасный город“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2017
На учебной площадке дети с раннего возраста будут знакомиться с элементарными правилами поведения на улицах города. Узнают разные виды транспорта, научатся правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, познакомятся с основным регулировщиком дорожного движения- светофором.
Дошкольники младшего и старшего возраста в процессе изучения правил дорожного движения познакомятся с правилами поведения на дорогах учебного города. Научатся по правилам переходить проезжую часть, ориентируясь по светофорам и знакам. Расширят представления о разных видах транспорта. Узнают что такое город и его особенности. Дети смогут закреплять знания по основам цветоведения и перспективы.
У них есть возможность быть участниками движения с использованием игрового оборудования. Также дошкольники могут быть не только пешеходами, но и водителями транспорта для этого приобретены самокаты и машинки-каталки.
При реализации проекта оформления стен по правилам дорожного движения были учтены возрастные и психологические особенности дошкольников. Изучение и закрепление правил дорожного движения можно использовать на занятиях по всем пяти образовательным областям. А также расширят словарный запас через игры «Дорожная азбука».
Паспорт проекта
Участники проекта: дети в возрасте от 2-х лет, родители воспитанников, узкие специалисты, воспитатели групп.
Длительность проекта: Долгосрочный. Начало - февраль 2017г.
Основная направленность проекта:
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, работу с родителями.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Образовательные задачи:
1. Формировать у дошкольников конкретные правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
2. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице города, применять свои знания в конкретных ситуациях;
3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умение дошкольников применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
2. Прививать способности предвидеть опасные события и умения, по возможности их избегать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей ответственность за личную безопасность, бережное отношение к собственному здоровью.
2. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
3. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Предполагаемые результаты проекта:
• У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
• Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, когда остаются одни;
• Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества;
• Принимают активное участие в общественно-значимых мероприятиях.
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.