Папки-передвижки

Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)

Оксана хабибуллина
Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)

Тема: "Мой город"

Вид проекта : информационно-исследовательский

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Автор проекта : Хабибуллина Оксана Сергеевна

Это родина моя,

Публикация «Педагогический проект „Мой любимый город Тарко-Сале“ (средняя группа)» размещена в разделах

Необъятные края,

Где б ты ни был, был бы рад

Вернуться как-нибудь назад.

Даже пусть пройдут года,

Это будет не беда.

Каждый знает наперед –

Тарко-Сале домой вернет.

(Пантелеев Александр)

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта :

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Тарко-сале.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа : конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст. 45- 49.

5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа : комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

7. Книги о г. Тарко-Сале.

8. Интернет ресурсы

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Тарко-Сале.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Тарко-сале.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Животные и птицы нашего края», «Что делать, когда потерялся»,

Дидактические игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном городе, «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом».

Игровые ситуации: «Что делать, когда потерялся?»

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»

Познавательное развитие Речевое развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Тарко-Сале»

«Достопримечательности города Тарко-Сале»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу».

Чтение стихов и рассказов ямальских поэтов.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитии

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги ямальских поэтов». Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд»,

Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Тарко-Сале»

Рекомендации для родителей по теме «История нашего города».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями краеведческого музея истории города.

Развивающая среда

Фотовыставка «Мой любимый город».

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор сюжетных картинок с достопримечательностями родного города, книги о г. Тарко-Сале, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», Фотоальбом: «Город Тарко-Сале»

Фонотека: песни о г. Тарко-Сале

III этап проекта

Завершающий этап:

Продукты проектной деятельности :

Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

Оформление стенда «Мой город – моя улица».

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Проект «Город мой — Михайловка» (средняя группа) Проект «Мой город» средняя группа Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: 2 месяца Автор проекта: Эйласян О. П. Участники.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект: «Мой любимый город». («Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе формирования знаний о родном городе», 2 младшая.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников на тему: «Мой любимый город» (Средняя группа).

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа)Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа) Социально-творческий проект: «Мой любимый детский сад». Для детей средней группы. Составители: Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана.

Телепередача «Мой Любимый город» (средняя группа) Телепередача "Мой любимый город". Задачи: • Дать знания детям о родном городе, история символика. • Учить работать с картой ближайшего микрорайона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД