Оксана хабибуллина
Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа)
Тема: "Мой город"
Вид проекта : информационно-исследовательский
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Автор проекта : Хабибуллина Оксана Сергеевна
Это родина моя,
Публикация «Педагогический проект „Мой любимый город Тарко-Сале“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Необъятные края,
Где б ты ни был, был бы рад
Вернуться как-нибудь назад.
Даже пусть пройдут года,
Это будет не беда.
Каждый знает наперед –
Тарко-Сале домой вернет.
(Пантелеев Александр)
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта :
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Тарко-сале.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа : конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст. 45- 49.
5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа : комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011
7. Книги о г. Тарко-Сале.
8. Интернет ресурсы
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Тарко-Сале.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Тарко-сале.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Животные и птицы нашего края», «Что делать, когда потерялся»,
Дидактические игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом».
Игровые ситуации: «Что делать, когда потерялся?»
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»
Познавательное развитие Речевое развитие
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Тарко-Сале»
«Достопримечательности города Тарко-Сале»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу».
Чтение стихов и рассказов ямальских поэтов.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитии
ООД «Рисование» - «Домик для куклы»
ООД «Лепка» - «Улица нашего города»
ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги ямальских поэтов». Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд»,
Работа с родителями
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Папка – раскладушка: «История родного города Тарко-Сале»
Рекомендации для родителей по теме «История нашего города».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями краеведческого музея истории города.
Развивающая среда
Фотовыставка «Мой любимый город».
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор сюжетных картинок с достопримечательностями родного города, книги о г. Тарко-Сале, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», Фотоальбом: «Город Тарко-Сале»
Фонотека: песни о г. Тарко-Сале
III этап проекта
Завершающий этап:
Продукты проектной деятельности :
Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».
Оформление стенда «Мой город – моя улица».