Анастасия Сердягина
Экологический проект «Город — Наш общий дом!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на базе ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист»
«ГОРОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»
[/b]
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная про-блема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.
Познавательные, исследовательские и творческие проекты, призваны вос-полнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Экологические проекты — это комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей
Публикация «Экологический проект „Город — Наш общий дом!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Педагогическим коллективом ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист» был разработан и реализован проект по экологическому воспитанию «ГО-РОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
ЦЕЛЬ
Сформировать у детей четкую и крепкую позицию о бережном отношении к природе, а в частности к родному городу.
ЗАДАЧА
Воспитывать любовь к природе и родному городу
Сформировать четкие представления об охране окружающей среды
Расширять кругозор и словарный запас
Развивать познавательно-исследовательский интерес
ПРОДУКТЫ ПОЕКТА
• Сценарий квест игры «Спасем природу»
• Конкурс агит-плакатов «Сбережем наш край родной»
• Онлайн экскурсия «По улица города»
• Мастер класс «Чудеса из пластика»
• Видео фильм «ОБЕРНИТЕСЬ!»
• Облагораживание территории детского сада «Озеро
КВЕСТ ИГРА «СПАСЕМ ПРИРОДУ»
Цель: Дать представления о проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обучать правилам охраны окружающей среды.
Развивать логическое мышление и командную работу.
В ходе квест игры дети узнали о проблемы загрязнения окружающей среды, способах решения этой проблемы. Так же они попробовали сами решить эти проблемы в миниатюрной инсценировке. Дети смогли помочь с решением следующих проблем : разрастание свалок, нехватка питьевой воды, загрязнение воды, разливы нефти и масляных жидкостей и многое другое.
Так же дети показали знание о проблемах экологического характера нашего города.
КОНКУРС АГИТ-ПЛАКАТОВ "СБЕРЕЖЕМ НАШ КРАЙ РОДНОЙ"
Дети совместно с родителями рисовали агитационные плакаты в защиту окружающей среды. Были использованы разные художественные техники и приемы.
После сбора, весь материал был структурирован воспитателями, и совместно с родителями была оформлена познавательная выставка.
ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ "ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА"
Педагогами детского сада был применен такой новый метод образовательного процесса как «Онлайн экскурсия».
В большинстве своем дети не задумываются о такой проблеме как мусор на улицах нашего города. Педагоги решили «прогуляться» по улицам Новокуйбышевска и обратить детское внимание на проблемные зоны. Так же в дискуссионной беседе были рассмотрены вопросы о причинах столь большого загрязнения и пути решения этих проблем.
Дети активно принимали участие в обсуждении и сами руководи экс-курсией (решали в какую часть города отправимся, вели по улицам и рассказывали о проблемах того или иного района города).
МАСТЕР-КЛАСС "ЧУДЕСА ИЗ ПЛАСТИКА"
Совместными усилиями педагогов был организован мастер-класс для детей и родителей «Чудеса из пластика!». Главной задачей мастер-класса было показать детям и родителям что возможно делать красивые, практичные и полезные вещи своими руками из пластика, тем самым перерабатывая его и меньше загрязнять окружающую среду, давая вторую жизнь ненужным вещам. Дети и родители приняли активное участие, тем самым показав что они не безразличны к судьбе нашей родной планеты и чистоте природы.
ВИДЕО-ФИЛЬМ "ОБЕРНИТЕСЬ!"
Видео: https://www.youtube.com/embed/gMHcjta04M0Так же дети показали знание о экологических проблемах. При помощи родителей они презентовали небольшой агитационный фильм в защиту природы «Обернитесь!».
Воспитанники подготовили небольшие сообщения о таких проблемах как:
• Загрязнение окружающей среды;
• Браконьерство;
• Жестокое обращении с животными:
• Разливы нефти.
Хочется отметить что дети были проникнуты на столько продемонст-рированными проблемами что некоторые очень эмоционально реагировали. Так же не равнодушными остались и взрослые.
ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА "ОЗЕРО"
Совместными усилиями детей, родителей и воспитателей на территории «Детского сада «Аист» появилась инсталляция из переработанного пластика «Озеро».
В течении нескольких месяцев дети и родители собирали пластик, совместно с воспитателями красили и конструировали экспозицию.
ИТОГИ
Тенденции современного воспитания и развитии личности ребенка предла-гают работникам дошкольного образования сделать упор на воспитание экологического мировоззрения, что совершенно не возможно без знания проблемы которая царит в мире и ее истоках.
Наш проект помог детям в полной мере получить необходимые знания о сложившейся экологической ситуации в мире, с чего все это начинается и как с этим бороться.
Уже сейчас можно отметить что все дети, родители и педагоги приняв-шие участие в этом проекте стали относится более осознанно к своим поступкам и задумываться о последствиях.