Стратулат Маргарита
Педагогический проект «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя
Тип проекта : информационно-творческий
Автор проекта Стратулат М. И.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта : наблюдая за детьми группы во время общения, было замечено, что не все могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения.
Цель проекта : формирование дружеских взаимоотношений, навыков общения у детей среднего возраста через разнообразные виды деятельности Задачи:
для детей:
Образовательные: формировать у детей представление о друге, дружбе; учить понимать значение слова «дружно»; считаться с желаниями сверстников, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; творческие и речевые способности детей; эмоциональную сторону детской личности;
Воспитательные: воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие; способствовать сплочению коллектива.
для педагогов :
Формирование проектной культуры
для родителей:
Активное участие родителей в реализации проекта; создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Формы работы, используемые для реализации проекта : ОД, беседы, игровая, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, альбомов, использование м/м презентации, работа с родителями
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты по проекту :
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности : совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
1этап - подготовительный
1. Составить план работы
2. Подобрать интересные методы и приемы, способствующие развитию дружеских чувств между детьми.
3. Продумать цикл познавательных ОД, бесед, творческих работ
4. Разнообразить развивающую среду группы.
5. Подобрать игры и упражнения, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми, согласно возрастным особенностям детей.
2 этап – практический
Понедельник
Дети:
1. «Солнышко дружбу освещает»
Цель: развитие дружелюбия детей друг к другу, желание радовать.
На листе бумаги нарисован круг. Дети раскрашивают гуашью ладошки, и печатают ладошку, по нарисованному кругу, с кем рядом хотелось бы создать пару.
2. ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба». Цель и задачи: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом; воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
3. Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик - семицветик»
Цель и задачи: познакомить дошкольников с произведением Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик», воспитывать чуткое, доброе отношение к окружающим людям; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения
4. Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
Цель: формировать навыки культурного общения.
Родители:
Рисунки «Мои друзья»
Вторник
Дети:
1. Заучивание стихотворений о дружбе.
2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок другу»
Цель: развитие творчества и фантазии. Задачи: закреплять у детей умение передавать знакомые предметы способами аппликации; развивать мелкую моторику рук, стремление делать свою работу непохожей на другие; воспитывать у детей стремление сделать другу приятное.
3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель и задачи: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; формировать дружеские взаимоотношения; способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
4. Дидактическая игра: «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», а другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»
Родители:
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»
Среда
Дети:
1. Ситуационная беседа «Мой лучший друг» Цель: формировать представления о дружбе, укреплять дружеские взаимоотношения.
2. ОД по развитию речи: «С чего начинается дружба»
Цель и задачи: Формирование знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; закреплять правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях;
закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Дидактическая игра: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: отрабатывать навыки невербального общения. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Родители:
«Коробка добрых дел» Цель: Вызывать стремление делать добрые дела.
Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте любые фигурки: сердечки, цветочки или кружочки. В конце дня предложите малышу бросить в коробку столько цветочков и сердечек, сколько добрых поступков он совершил за сегодня. Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.
Четверг
Дети:
1. Дидактическая игра: «А что сказали бы вы?»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
2. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
Цель и задачи: формировать у детей представление о дружбе, закрепить правила дружбы, воспитывать качества, которые ценятся в дружбе.
3. Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о дружбе
Цель и задачи: развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, закреплять знание цветов. Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба - великая сила.
4. Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Родители:
Заучивание с детьми мирилки:
«Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг.
Поскорей давай мириться
Ты - мне друг, и ты – мне друг.
Ссоры мы свои забудем
И дружить, как прежде, будем»
Пятница
Дети:
1. Ситуационная беседа «Мой лучший друг» Цель: формировать представления о дружбе, укреплять дружеские взаимоотношения.
2. Дидактическая игра: «Дружба в сказках»
Цель: воспитывать доброжелательное отношения к героям сказок, развивать память детей.
3. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Коллективная творческая работа «Дружные дети». Цель и задачи: продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: желание называть своих друзей, ласково.
Родители:
Создание фотовыставки «Мы - дружные ребята»
3 этап - заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация фотовыставки «Мы - дружные ребята»