Надежда мухомадеева
Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы – наши друзья»
содержание:
1. Паспорт проекта…3
2. Актуальность….4
3. Цели, задачи проекта….4
4. Ожидаемые результаты….5
5. Подготовительный этап….5
6. Основной этап….6
7. Заключительный этап….8
8. Методическое обеспечение…8
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: Птицы – наши друзья
Вид проекта : практико-ориентированный
Сроки реализации: 2 недели
Публикация «Педагогический проект „Птицы — наши друзья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, родители и дети 2 младшей группы
Образовательная область: познание (мир природы)
Интеграция: все образовательные области
Направление: экология
Актуальность.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- расширять представления детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них);
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Ожидаемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовительный этап
Информация Источник информации Ответственные
Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме Группа
Метод. кабинет
Интернет Воспитатели
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) Группа
Метод. кабинет Воспитатели
Изготовление шапочек – птичек, атрибутов для занятий и игр Группа Воспитатели
Родители
Знакомство с проектом родителей Группа Воспитатели
Основной этап
Мероприятия Ответственный
Совместная деятельность педагога и детей
Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего двора» Воспитатели
Дети
Рассматривание альбома «Всё о птицах» Воспитатели
Дети
Раскрашивание силуэтов птиц Воспитатели
Дети
Строительная игра «Дом для птичек» Воспитатели
Дети
Д/и «Чей клюв» Воспитатели
Дети
Рассматривание иллюстраций «Берегите птиц» Воспитатели
Дети
Чтение рассказа «Воробьи» Л. Н. Толстой к Воспитатели
Дети
Раскрашивание, обводка птиц Воспитатели
Дети
Рассказывание по сюжетной картинке «На птичьем дворе» Воспитатели
Дети
Чтение загадок о птицах Воспитатели
Дети
Речевая игра «Назови ласково» Воспитатели
Дети
Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» Воспитатели
Дети
Рисование «Птички-невелички» (рисование ладошкой) Воспитатели
Дети
Чтение природоведческой литературы «Сказки живой природы» Воспитатели
Дети
Этическая беседа «Не пугайте птиц» Воспитатели
Дети
Наблюдение за птицами :
«Какие птицы прилетают на участок?» Воспитатели
Дети
Лепка «Зернышки для петушка» Воспитатели
Дети
П/и (большой подвижности» Воробушки и автомобиль» Воспитатели
Дети
Речевая игра «Угадай и покажи» Воспитатели
Дети
Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.) Воспитатели
Дети
Чтение стихотворения А. Прокофьев «Снегири» Воспитатели
Дети
Аппликация «Домик для скворушки» Воспитатели
Дети
Просмотр мультфильма «Где обедал воробей» Воспитатели
Дети
Знакомство с птицами нашего края Воспитатели
Дети
Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах» Воспитатели
Дети
Чтение пословиц и поговорок о птицах Воспитатели
Дети
Настольная игра «Чей след?» Воспитатели
Дети
Рисование «Зернышки для птичек» (рисование пальцами) Воспитатели
Дети
Сюжетно-ролевая игра «Птицы с птенчиками» Воспитатели
Дети
Слушание аудио «Голоса птиц» Воспитатели
Дети
Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» Воспитатели
Дети
Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.) Воспитатели
Дети
Лепка из соленого теста «Домики для птичек» Воспитатели
Дети
Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей». Воспитатели
Дети
Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада» Воспитатели
Дети
Совместная деятельность педагога с родителями
Участие в акции «Птичья столовая» Родители
Дети
Заключительный этап
Мероприятия Ответственный
Презентация на тему «Птицы нашего двора» Воспитатели
Картотека художественного слова «Птицы нашего двора» Воспитатели
Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора» Воспитатели
Методическое обеспечение
1 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб. : «Детство-пресс», 2011. – 496 с.
2 В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт-Петербург, 2008 г.
3 «Дошкольная педагогика». Под ред. Ядэшко В. И. Сохина Ф. А. Москва, «Просвещение», 1978 г.
4 Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», Москва «Сфера», 2006 г.
5 Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании», Новосибирск: НИПКиПРО, 2005 г
6 Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
7 А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
8 Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
9 Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
10 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
11 Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
12 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
-