Наталья Мамедова
Проект «Мы все друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Представляю Вашему вниманию проект по толерантному воспитанию дошкольников «Мы все друзья».
Президент России В. В. Путин подчеркивает, что «взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. В наше время большое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям.
Публикация «Проект „Мы все друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В Федеральном законе об образовании в статье 14 прописано, что граждане РФ имеют право на изучение родного языка в пределах возможностей предоставляемой системой образования, а в Концепции о правах ребенка статья 7 гласит, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Понятие «толерантность» формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор.
В разных культурах толкование толерантности имеет различные смысловые оттенки, обусловленные историческим опытом народов, преимущественно связанные с мирным сосуществованием и развитием общественных отношений.
В русском языке толерантность - терпение, терпимость, означающее быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным.
Нашу старшую группы посещают дети разных национальностей, с разными семейными традициями. Большинство детей дошкольного возраста положительно относятся к людям разных национальностей, однако имеют место и проявления другого отношения: смех, испуг при встрече с людьми других национальностей. Причинами являются детская непосредственность, отсутствие необходимых представлений о людях других национальностей и культуры общения с ними.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы социализации. Для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, родителями (законными представителями) детей, при создании предметно - развивающей среды.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».Так и родилась идея создания проекта «Мы все друзья».
Цель проекта :
сформировать у детей основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.
Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
- познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.
-сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
-воспитывать гражданские чувства дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
- создать в дошкольной организации условия для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.
Ожидаемые результаты:
Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.