юлия белоусова
«Мал, да удал!» Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мал, да уд
ал»[/b]
В данном проекте представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по обучению правильному употреблению предлогов в речи.
Актуальность прое
кта[/b]
Публикация «„Мал, да удал!“ Педагогический проект» размещена в разделах
Основанием для разработки проекта по развитию лексико- грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР послужило увеличение в последние годы детей, у которых отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Грамматика русского языка очень сложная. За достаточно короткий срок ребенок должен усвоить большое количество грамматических категорий. Много трудностей испытывают дети с ОНР при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги вообще опускаются, при этом существительные употребляются в исходной форме; встречаются замены сложных предлогов на простые.
В связи с этим возникла необходимость работы по профилактике нарушений лексико-грамматических компонентов языка и появилась идея привлечь к ней родителей и воспитателей.
Вид проекта: Познавательно-речевой.
Продолжительность : Краткосрочный.
Участники проекта: Дети (подготовительная группа, педагоги, родители.
Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций и развитие культуры речи дошкольника посредством игровых упражнений и игр.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к правильному употреблению предлогов через игру.
2. Развивать активную, выразительную речь через игровую деятельности.
3. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Гипотеза:Организация логопедической работы с дошкольниками посредством игровой деятельности и знакомства с важным значением «маленьких слов» будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.
Этапы реализации проек
та. [/b]
1 этап Вводный Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей; разработка методического материала по проекту.
1. Обследование уровня речевого развития детей и сформированности грамматического строя речи
2. Ознакомление с литературой по теме «Формирование у детей дошкольного возраста грамматического строя речи».
3. Изготовление атрибутов и пособий по теме проекта.
4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Особенности речевого развития детей», «Это важное маленькое слово», «Поможем Незнайке заговорить»(игры с предлогами, «Участие родителей в развитии правильной речи у детей».
2 этап Основной Накопление представлений по теме
Продолжать знакомство детей с предлогами.
Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
• узнай и расскажи любимую сказку своих родителей.
• можно ли сделать карту-схему для обозначения предлогов. Сделай и принеси.
1. Педагогическое совещание по теме: «Роль и значение предлогов в развитии речи дошкольников».
2. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.
3. Организация занятий по теме: «Мое любимое маленькое слово».
4. Семейный конкурс на создание лучшей дидактической сказки «В гостях у речи».
3 этап Итоговый Предоставление продукта деятельности.
1. Логопедическое развлечение «Кто всех важнее?».
2. Выставка рисунков по схемам, обозначающих предлоги.
3. Подведение итогов семейного конкурса по сказке «В гостях у речи»
4. Книга отзывов и мнений о проекте.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей
• Овладение навыками выразительной, правильной речи.
• Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через игровую деятельность.
У родителей:
• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.
У педагогов
• Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи
• Разработка методического и практического материала по проекту
План реализации прое
кта[/b]
1 день
Задачи:
1. Познакомить детей с предлогами «НА», «ПОД», «В» и их схемами.
2. Научить слышать эти предлоги в речи.
3. Научить составлять предложения с предлогами «НА», «ПОД», «В» и уметь их дифференцировать.
Игры: «Фотограф», «Что перепутал художник», «Робот».
2 день
Задачи:
1. Познакомить детей с предлогами «ЗА», «К», «ОТ» и их схемами.
2. Упражнять в правильном употреблении в речи этих предлогов.
3. Учить дифференцировать предлоги «К» и «ОТ».
Игры: «Теремок», «Гости», «Угадай, про кого я говорю».
3 день
Задачи:
1. Познакомить детей с предлогами «ПО», «ИЗ», «С» и их схемами.
2. Закреплять правильное употребление предлогов с существительными в разных падежах.
3. Развивать память, внимание, мышление.
Игры: «Ответь на вопросы Незнайки», «Загадки от Знайки», «Молчанка», «волшебный круг».
4 день
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями предлогов «НАД», «ПОД», «ИЗ- ПОД».
2. Учить правильно употреблять предлоги «НАД» и «ПОД» с существительными в творительном падеже; предлога «ИЗ-ПОД» с существительными в родительном падеже.
3. Учить составлять предложения.
Игры: «Самолет», «Тетрадь Незнайки», «Любопытная ворона», «Фокусник».
5 день
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями предлогов «ИЗ-ЗА», «МЕЖДУ», «ЧЕРЕЗ» и их схемами.
2. Учить правильно употреблять предлоги с существительными в разных падежах.
3. Закрепить умение составлять предложения и рассказы с заданным предлогом.
Игры: «Зайка-попрыгайка», «Найди нужную картинку», «Что изменилось?», «Вопросы дедушки Откудайки», «Узнай животных».
6 день
1. Итоговое развлечение «Кто важнее?»
2. Выставка рисунков по сказке.
3. Выставка рисунков схем, обозначающих предлоги.
Литерат
ура[/b][/b]
1. Нищева Н. В. развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. –С-Пб: Детство-пресс, 2002 год
2. Яцель О. С. Учим правильно употреблять предлоги в речи. - М. : Гном и Д. 2005год
3. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь для занятий с дошкольноками №1, 2, 3. М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М. : ТЦ Сфера,2014.