Получи документы

«Мал, да удал!» Педагогический проект

юлия белоусова
«Мал, да удал!» Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мал, да уд

ал»[/b]

В данном проекте представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по обучению правильному употреблению предлогов в речи.

Актуальность прое

кта[/b]

Публикация «„Мал, да удал!“ Педагогический проект» размещена в разделах

Основанием для разработки проекта по развитию лексико- грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР послужило увеличение в последние годы детей, у которых отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Грамматика русского языка очень сложная. За достаточно короткий срок ребенок должен усвоить большое количество грамматических категорий. Много трудностей испытывают дети с ОНР при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги вообще опускаются, при этом существительные употребляются в исходной форме; встречаются замены сложных предлогов на простые.

В связи с этим возникла необходимость работы по профилактике нарушений лексико-грамматических компонентов языка и появилась идея привлечь к ней родителей и воспитателей.

Вид проекта: Познавательно-речевой.

Продолжительность : Краткосрочный.

Участники проекта: Дети (подготовительная группа, педагоги, родители.

Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций и развитие культуры речи дошкольника посредством игровых упражнений и игр.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к правильному употреблению предлогов через игру.

2. Развивать активную, выразительную речь через игровую деятельности.

3. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Гипотеза:Организация логопедической работы с дошкольниками посредством игровой деятельности и знакомства с важным значением «маленьких слов» будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.

Этапы реализации проек

та. [/b]

1 этап Вводный Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей; разработка методического материала по проекту.

1. Обследование уровня речевого развития детей и сформированности грамматического строя речи

2. Ознакомление с литературой по теме «Формирование у детей дошкольного возраста грамматического строя речи».

3. Изготовление атрибутов и пособий по теме проекта.

4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Особенности речевого развития детей», «Это важное маленькое слово», «Поможем Незнайке заговорить»(игры с предлогами, «Участие родителей в развитии правильной речи у детей».

2 этап Основной Накопление представлений по теме

Продолжать знакомство детей с предлогами.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

• узнай и расскажи любимую сказку своих родителей.

• можно ли сделать карту-схему для обозначения предлогов. Сделай и принеси.

1. Педагогическое совещание по теме: «Роль и значение предлогов в развитии речи дошкольников».

2. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.

3. Организация занятий по теме: «Мое любимое маленькое слово».

4. Семейный конкурс на создание лучшей дидактической сказки «В гостях у речи».

3 этап Итоговый Предоставление продукта деятельности.

1. Логопедическое развлечение «Кто всех важнее?».

2. Выставка рисунков по схемам, обозначающих предлоги.

3. Подведение итогов семейного конкурса по сказке «В гостях у речи»

4. Книга отзывов и мнений о проекте.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

• Овладение навыками выразительной, правильной речи.

• Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через игровую деятельность.

У родителей:

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

У педагогов

• Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи

• Разработка методического и практического материала по проекту

План реализации прое

кта[/b]

1 день

Задачи:

1. Познакомить детей с предлогами «НА», «ПОД», «В» и их схемами.

2. Научить слышать эти предлоги в речи.

3. Научить составлять предложения с предлогами «НА», «ПОД», «В» и уметь их дифференцировать.

Игры: «Фотограф», «Что перепутал художник», «Робот».

2 день

Задачи:

1. Познакомить детей с предлогами «ЗА», «К», «ОТ» и их схемами.

2. Упражнять в правильном употреблении в речи этих предлогов.

3. Учить дифференцировать предлоги «К» и «ОТ».

Игры: «Теремок», «Гости», «Угадай, про кого я говорю».

3 день

Задачи:

1. Познакомить детей с предлогами «ПО», «ИЗ», «С» и их схемами.

2. Закреплять правильное употребление предлогов с существительными в разных падежах.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Игры: «Ответь на вопросы Незнайки», «Загадки от Знайки», «Молчанка», «волшебный круг».

4 день

Задачи:

1. Познакомить детей со значениями предлогов «НАД», «ПОД», «ИЗ- ПОД».

2. Учить правильно употреблять предлоги «НАД» и «ПОД» с существительными в творительном падеже; предлога «ИЗ-ПОД» с существительными в родительном падеже.

3. Учить составлять предложения.

Игры: «Самолет», «Тетрадь Незнайки», «Любопытная ворона», «Фокусник».

5 день

Задачи:

1. Познакомить детей со значениями предлогов «ИЗ-ЗА», «МЕЖДУ», «ЧЕРЕЗ» и их схемами.

2. Учить правильно употреблять предлоги с существительными в разных падежах.

3. Закрепить умение составлять предложения и рассказы с заданным предлогом.

Игры: «Зайка-попрыгайка», «Найди нужную картинку», «Что изменилось?», «Вопросы дедушки Откудайки», «Узнай животных».

6 день

1. Итоговое развлечение «Кто важнее?»

2. Выставка рисунков по сказке.

3. Выставка рисунков схем, обозначающих предлоги.

Литерат

ура[/b][/b]

1. Нищева Н. В. развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. –С-Пб: Детство-пресс, 2002 год

2. Яцель О. С. Учим правильно употреблять предлоги в речи. - М. : Гном и Д. 2005год

3. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь для занятий с дошкольноками №1, 2, 3. М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М. : ТЦ Сфера,2014.

Публикации по теме:

Видео и педагогический проект «Я — то, что я ем» Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Машина времени» Педагогический проект «Машина времени» Структура Содержание Тема «Машина времени» Тип проекта вид – монопредметный, по предмету области.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Мойдодыр» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

Педагогический проект «Мой дом — мой город» Актуальность реализации проекта: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Салют, Победа!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исполнитель: Гудинова Ирина Владимировна, воспитатель г. Озёры 2019 г. Паспорт педагогического проекта.

Автор публикации:
«Мал, да удал!» Педагогический проект
Опубликовано: 29 июля 2019 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мал, да удал!» Педагогический проект» (включая файлы) размещена пользователем юлия белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД