Марина Чапайкина
«Моя семья». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л. Н. Толстой
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «„Моя семья“, Педагогический проект» размещена в разделах
Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Эта проблема и подтолкнула нас к разработке проекта «Моя семья».
Цель проекта : укрепление связи поколений в семье, уважение к представителям старшего поколения; воспитание любви к семье, как к людям, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Тип данного проекта : информационно-практико-ориентированный.
Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Этапы осуществления проекта «Моя семья» :
Этапы Мероприятия
1 этап
Подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта.
-Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
- Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- Разработка компьютерных презентаций.
- Совместный поиск информации по теме проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме.
- Сбор семейных фотографий.
- Подбор пословиц, поговорок о семье.
- Подбор детской художественной литературы о семье.
- Оформление генеалогического древа.
- Приглашение бабушек и дедушек в группу с рассказами о своих семьях.
- Встреча с интересными людьми. Рассказы родителей о своих профессиях.
2 этап
Основной
- Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Бабушка и внучка»; О. Осеева «Честное слово», «Сыновья», «Просто старушка»; С. Баруздин «Мамина работа», Н. Носов «И я помогаю».
- Беседы «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Выходной день в моей семье», «Кем работают мои родители», «Как я помогаю дома».
- Словесные и пальчиковые игры.
- Оформление фотоальбомов «Моя дружная семья», «Моя спортивная семья».
- Разучивание стихотворений о семье.
- Рассматривание семейного древа каждой семьи.
- Рисование «Семейный портрет».
- Оформление стенгазеты «Какая у меня мамочка!», «Папа – мой лучший друг!».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения у дочки».
- Строительные игры «Дом для куклы», «Мебель для дома».
- Дидактические игры и упражнения «Кто старше?», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Огорчится ли мама, если…»
- Настольные игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?».
- Игры – драматизации русских народных сказок.
- Инсценировка. Е. Серова «Три мамы».
- Просмотр видеофильмов – русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Гуси-лебеди».
- Создание мини-библиотеки о семье.
- Создание картотеки пословиц и поговорок.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: «Составление родословной своей семьи», «Ребенок внутри семьи», «Воспитание уважительного отношения детей дошкольного возраста к семейным традициям».
- Совместное творчество «От скуки на все руки», изготовление поделок из бросового материала.
- Совместный труд. Создание малых форм из снега.
3 этап
Заключительный
- Презентация материалов проекта.
- Выставка «Семейные древа».
- Выставка детских рисунков «Семья – это семь Я».
- Выставка фотоальбомов «Наши семейные традиции».
- Выставка творческих работ «Добрых рук мастера».
- Выпуск газеты «Папа, мама, я – дружная семья!» (традиции, увлечения детей и взрослых).
- Концерт «Мы – вместе!».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях.
2. Воспитание чувства гордости за свою семью, любви к ее членам; знание истории своей семьи, семейных традиций.
3. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности.
4. Повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных, партнерских отношений, заинтересованности в продолжении сотрудничества.
Перспектива на будущее:
Создание фильма «Моя семья – моя родословная».