Светлана Титова
Педагогический проект «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу (Горки Ленинские). Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Публикация «Педагогический проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах
Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.
Тип проекта : творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина, не имеют достаточных знаний о городе, не знают об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : расширять представления и знания детей о родном городе
Задачи проекта :
• Пополнить знания детей о родном городе;
• Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, краю;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города;
• Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»;
• Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города»;
• Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей об истории родного города, воспитание любви к родному городу, вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения, привлечение детей к коллективной работе, рассказы детей об интересных, исторических местах своей малой Родины
Место проведения: МБДОУ детский сад №11 «Росинка».
Сроки проведения: май 2019 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
- сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
- Настольно-печатная игра «Город», лото: «Профессии», «Животные нашего края»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «Малая Родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов о родном городе.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
- Музыкально-театрализованная деятельность (драматизация сказки «Теремок»)
Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок (Родной город)».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Любимый сердцу уголок»
- Лепка: «Деревья вокруг», «Мой домик».
3.7. Экскурсии по городу (с родителями).
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»
4.2. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации познавательно-информационного и творческого проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведения работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей появился интерес к своему родному городу и это отражается в их рисунках и рассказах. Появилось уважительное отношение к истории своего города.