Папки-передвижки

Педагогический проект «Я — гражданин»

Кокотова Ираде Магамедовна
Педагогический проект «Я — гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

623380, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, д. 6

Разработала:

Кокотова Ираде Магамедовна

Воспитатель, СЗД

Пед. стаж 2,5 года

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь

Публикация «Педагогический проект „Я — гражданин“» размещена в разделах

к родному переходит в любовь к своему государству,

к его истории, его прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Актуальность

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Мною разработан педагогический проект «Я гражданин» на основе парциальной программы Е. Соловьевой «Наследие и быль, и сказка», целью которого является формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств, воспитание любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей.

Все мероприятия в рамках проекта внедрены в практику.

Проект адресован воспитателям ДОУ.

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Принципы и подходы к формированию педагогического проекта :

• Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру;

• Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

• Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• Принцип преемственности-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в школе.

• Принцип культуросообразности- этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников, с использованием ИКТ

2. Фото- и видеотека для повышения компетентности родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

3. Создание банка дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Обогащение развивающей предметно– пространственной среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем.

Воспитание патриотизма не возможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми. В рамках социального партнерства мы регулярно вместе с детьми посещаем музеи: «Морской славы», «Пограничников славы», Музей Школы-лицей №4 «Интеллект».

С целью формирования патриотического сознания детей в рамках проекта разработала цикл интерактивных занятий: «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Военные профессии», «Уроки памяти», «Современное вооружение», «Солдатская сказка», «Уроки мужества», «А закаты алые».

В группе я оформила развивающую предметно-пространственную среду. Создала центр патриотического воспитания, Мини-музеи: «Боевая техника», «Маленькие герои большой войны.

Созданы альбомы: "Прогулка по Москве», «Любимый город Полевской», «Северский трубный завод, сердце Полевского.

Провела цикл занятий и бесед на тему: «Нам завещаны память и слава». Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны.

Разработали Виртуальные экскурсии: «Города-герои», «Военные машины», «Виртуальный зоопарк».

Мною разработаны и созданы дидактические игры:

«Собери флаг России» (целью которой является формирование знаний о флаге, его символике цвета, развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Ход игры: рассматриваем с детьми флаг России, уточняем его цвета, последовательность, представляем в мыслях наш флаг в виде цветущей России с мирным небом над головой и выкладываем его из разных частей).

«Собери картинку Военная техника» ( цель: систематизация знаний детей о военной технике. Вариантов игры много: Вариант№ 1. Перевернуть все карточки. После слов: "Все готово - посмотри, Первым ты давай ходи!"

Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго нате места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек. Вариант № 2 Кто быстрее? По типу лото.

Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Танк». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужен танк», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.).

Лепбук на военную тематику («Сложи солдатскую пилотку из бумаги», раскрась картинку на тему войны и Победы», военные профессии, Звания городов героев, Боевая техника времен ВОВ, пазлы: «Самолет», «Орудие», «Родина мать», «Неизвестный солдат», «Звезда героя», «Корабль», «Танк», картинки с датами военных действий, картинки с наградами).

«Профессии нашего города» (целью является продолжение знакомства детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться).

«Расскажи о своей семье» (Эта игра способствует запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводит к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывает любовь и уважение к своей семье).

Большое внимание в работе уделяю взаимодействию с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса : принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания. Организую совместные с детьми прогулки по городу, на Азов-гору, Думную гору, с целью знакомства с объектами природы родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность. Таким образом, помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Рекомендую родителям для домашнего чтения произведения Павла Петровича Бажова, раскрывающие детям богатство природы родного края.

Использование ИКТ технологии позволяет в яркой и доступной форме рассказать детям о культурно-историческом наследии родного края, знакомить их с культурно-историческими объектами города (музеями, библиотекой, памятниками истории, созидательным и боевым прошлым, традициями, легендами родного края.

Благодаря этому у ребенка формируется чувство любви к родному городу, положительное отношение к местам, где он родился и живет, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Список Литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом.

2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

3. Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности.

4. Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей «Свет Руси» : Пос.

5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников.

6. Елена Соловьёва, Лариса Царенко «Наследие и быль, и сказка пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Кондрыкинскской Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду.

Публикации по теме:

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я — гражданин»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я — гражданин»» (включая файлы) размещена пользователем Кокотова Ираде Магамедовна (УИ 2057730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД