Анастасия Антипина
Педагогический проект «Ах, лето…»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Публикация «Педагогический проект „Ах, лето…“» размещена в разделах
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.
Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.
Сроки реализации проекта: 01.06.17г. – 31.08.17г.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года;
2. Укрепление физического и психического здоровья детей;
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире;
4. Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;
5. Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
Формы работы с детьми:
• игры;
• наблюдения;
• тематические прогулки;
• беседы;
• образовательные ситуации;
• физкультминутки;
• опыты;
• трудовые поручения;
• развлечения, праздники;
• совместная и самостоятельная деятельность.
Формы работы с родителями:
• консультация;
• папки – передвижки;
• домашнее творческое задание.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап
Подготовительный 15 – 31 мая 2017г.
• Постановка цели и задач;
• Составление перспективно – тематического плана;
• Обогащение развивающей среды:
Материальное:
• Приобретение наборов для игр с песком и водой;
• Оформление летнего участка;
• Изготовление костюмов для развлечений и праздников;
• Оснащение уголка экспериментирования.
Научно-методическое:
• Подбор и разработка планов, конспектов праздников, развлечений, театрализованных представлений;
• Создание картотек: «Летние прогулки», «Экскурсии летом», «Игры с водой», «Игры с песком»;
• Изготовление альбомов: «Насекомые», «Цветы», «Лето»;
• Изготовление папки-ширмы для родителей «Лето красное – неопасное!»
II Этап
Основной 01июня – 31 августа 2017г.
• Тематические прогулки и экскурсии;
• Проведение праздничных мероприятий;
• Разучивание стихов и песен о лете;
• Организация экспериментальной деятельности;
• Организация совместных походов в лес родителей и детей.
III Этап
Заключительный 01 сентября -15 сентября 2017г.
Анализ работы, подведение итогов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Социально-коммуникативное развитие
Труд в природе Озеленение участка (высадка цветочной рассады);
- активизация творческого потенциала детей, родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Труд в огороде.
- учить правильно ухаживать за растениями;
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Целевые прогулки
Прогулка в лес (сбор природного материала для поделок).
- закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах;
-научить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.
Прогулка в лес (сбор природного материала для изготовления гербария).
- расширение, систематизация представлений о природе родного края.
Прогулка на берег реки Лена
- формировать представление о реке Лена;
- раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки»;
- учить видеть красоту окружающей природы;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.
Фольклорные мероприятия;
«Троица»
- расширять представление о народных традициях, обрядах наших предков;
- развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам.
«День семьи любви и верности»
- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
- воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к младшим.
«Медовый спас» - приобщать к традициям русского народа;
- развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Досуги, развлечения, праздники
Праздник «День защиты детей»
- совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия;
- дать детям элементарные знания об истории появления праздника;
- познакомить с символикой Международного дня защиты детей – флагом.
Досуг «Наш друг светофор»
- закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте;
- расширить знания о правилах поведения пешехода на дороге;
- воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.
Спортивное развлечение «Наш весёлый звонкий мяч»
- создать радостное, бодрое настроение;
- приобщать детей к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость.
2. Познавательное развитие
Дидактические игры
«Узнай чей лист»
- учить узнавать растение по листу (называть растение по листу и находить его в природе).
«Когда это бывает?»
- формировать знания детей о временах года и учить называть их в определенной последовательности;
- формировать знания о изменениях в живой и неживой природе;
-формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года.
«Четвёртый лишний»
- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
«Узнай по описанию и назови птицу»
- закрепить название птиц, формировать умение правильно строить предложения.
«Хорошо-плохо»
- развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
«Подбери признак»
- формировать у детей умение видеть противоречия в мире природы, развивать речь.
- обогащать словарь детей прилагательными расширят кругозор о животных и их детенышах.
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты с водой
- расширять представления о воде, её свойствах (запахе, вкусе, цвете)
- формировать умение сравнивать и анализировать;
- развивать логическое мышление.
Опыты с песком
- помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
- научить детей определять физические свойства песка,
делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Опыты с воздухом
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;
- сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха;
- вызвать интерес к исследовательской деятельности;
- расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
Познавательные мероприятия
Викторина «Лето красное»
- закрепить знания детей о признаках лета;
- напомнить звуки, встречающиеся в природе; - вспомнить знакомые сказки, загадки;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.
Экологическая сказка «Уроки Айболита»
- воспитывать любовь, бережного отношения к природе.
Целевые экскурсии
Экскурсия к фонтану у ДК «Речники»
- познакомить с достопримечательностями города; учить видеть красоту
окружающего мира.
Экскурсия к памятнику Зверева в парке Речников
-продолжать знакомство с достопримечательностью; воспитывать
любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
3. Речевое развитие
Беседы
«Быть здоровым просто»
- формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни;
- развивать мышление, речь, память;
- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
«Моя семья»
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Беседа о дружбе «Мы разные, но мы вместе»
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
Разучивание стихов, песен, потешек о лете
М. Познанская «Ромашка», М. С. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», С. Трутнева «Что такое лето?», О. Высоцкая «Одуванчик» и др.
- закреплять знание детей о лете как времени года;
- закреплять признаки данного времени года;
- учить слушать художественное произведение;
- развивать внимание, память
Чтение рассказов, сказок о лете
В. Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Г. Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")
Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "О муравьях", "Перепёлка и её дети", "Белка и волк", "Как волки учат своих детей"
И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", "Пауки", "Бурундук"
В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"
Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"
В. Берестов "Честное гусеничное"
Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"
Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"
Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры") и др.
- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
- развивать литературную речь;
- приобщать к словесному искусству;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование на асфальте
Тематический день «Рисунок на асфальте»
- познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте;
- развивать речь;
- социализировать детей в обществе;
- развивать физические качества.
Конкурсы детских рисунков
«Я рисую ЛЕТО!»
- расширять представления детей о признаках лета;
- формировать у детей интерес к летним явлениям природы;
- совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления;
- формировать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду, заботливое, гуманное отношение к природе.
«Это моя СЕМЬЯ!»
- укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей;
– приобщение детей к культурным ценностям;
– воспитание у детей любви к искусству и красоте;
– повышение ценности семейного творчества.
«Любимый наш Усть-Кут»
- повысить интерес к достопримечательностям и истории родного города.
Аппликация
Из природных материалов.
- учить воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев;
- подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме;
- воспитывать желание работать с природным материалом.
В нетрадиционной технике (обрывная, из салфеток, торцевание, из «ладошек»
- воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить;
- развивать художественно-творческие способности;
- познакомить с новым способом создания изображения;
- развивать мелкую моторику рук, внимание.
Выставка детских поделок.
- раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке;
- пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.
5. Физическое развитие
Закаливание
Воздушные и солнечные ванны, обливание ног, хождение босиком, сон с доступом свежего воздуха и др.
- тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям
Подвижные игры, физкультминутки
- развивать двигательную активность
Утренние гимнастики.
- повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность;
– поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.