Светлана Бабурова
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, воспитатели средней группы
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цитата по теме:
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Алексей Николаевич Толстой
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Тема проекта:
«В гостях у сказки»
Актуальность:
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Цель:
создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством русского народа,
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения
проекта в рамках темы самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (1.09.2015 -31.12.2015)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
Вид проекта :
групповой, средней продолжительности, 4 месяца (1. 09. 2015 -31.12.2015)
Тип проекта…
Ролево - игровой, информационно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, сказок
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог: Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
2. Творческая мастерская Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Поощрять проявления активности и творчества.
Конструирование «Сказочный терем» Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Рисование «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка» - формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
Лепка «Вылепи, какое хочешь животное» Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
3. НОД; Цифра три в любимых сказках -закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Книги сказок - дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
рассказывание сказок с помощью схем;
4. Чтение художественной литературы
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Чтение сказок, фольклора
Заучивание отрывков из сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Отгадывание загадок по сказкам.
5. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку» - Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
Игра «Превращение»;
Строительная игра «Теремок»;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее.
— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
6. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
7. Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
Слушание музыкальных произведений
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев;
«Песня Матроскина» Э. Успенский;
«Песенка о лете» Ю. Энтин;
«Песенка мамонтенка»;
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»);
«Песенка паровозика «Ромашкино»;
«Песенка про Чебурашку»;
«Песня крокодила Гены».
Разучивание танцевальных движений
8. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».
Игра викторина «Угадай-ка сказку» - проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
9. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
10. Конкурс «Русские народные сказки»
Конкурс чтецов отрывков из произведений.
11. Публикация в СМИ «Сказка – ложь, да в ней намек…»
12. Работа с родителями.
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра,
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.
Информация (стенд) «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 4-5 лет».
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
В ходе реализации проекта «В гостях у сказки» предполагаемые результаты были достигнуты:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.