Косова Любовь
Педагогический проект «Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
педагогический проект
«Потешки»
для детей разновозрастной группы младшего возраста.
Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
Название проекта : «Потешки»
По доминирующей деятельности: игровой.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный (три недели)
По содержанию: познавательный.
Автор проекта : воспитатель Косова Л. Е.
Публикация «Педагогический проект „Потешки“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Краткое описание проекта :
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомство детей с потешками, развитие речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; активизация познавательного и умственного развития.
Цель предполагается достичь через решение следующих задач:
-повышение интереса к русским народным потешкам.
-побуждение детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
-развитие монологической и диалогической речи детей.
-развитие мышления, умения подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
Участниками проекта являются дети и родители младшей группы МБДОУ.
Проект рассчитан на 3 недели.
Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это :
-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
-проявление ребенком интереса к игре с рифмой и словом.
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.
Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.
Актуальность.
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я буду строить на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Потешки легко запоминаются детьми. Данные произведения легко обыгрывать, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Анализ ситуации в младшей группе:
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
-повышать интерес к русским народным потешкам.
-побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
-развивать монологическую и диалогическую речь детей.
-развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
-вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Возможные риски:
-нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
- отсутствие финансовых ресурсов
- заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта :
Выставка рисунков «Моя любимая потешка»
Книжки-малышки, книжки-картинки
Картотека потешек, игр
Коллаж «Любимые герои потешек»
Лэпбук «Народный быт»
Предполагаемый результат:
Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
План реализации проекта :
Мероприятия Дата ответственный
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: одна неделя
Создание условий для работы с детьми и родителями:
-подобрать иллюстрированный материал к потешкам
-подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей;
-составить картотеку потешек ;
-подобрать игры и другой материал по теме;
Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)
Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.
Взаимодействие с родителями
-ознакомить родителей с целями и задачами проекта;
-консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);
Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: две недели
Работа с детьми
-Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
-П/и «Мышеловка»
-Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»,
-Рисование «Пушистый котенок»
дата Воспитатель Косова Л. Е.
-Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
-Рисование «Петушок» (ладошкой)
-П/и «Вышла курочка гулять»
-Хороводная игра «Шла коза по лесу…»
дата Воспитатель Косова Л. Е.
-Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»,
-Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
-Лепка «Испечем прянички»
дата Воспитатель Косова Л. Е.
- Игра-драматизация «Кошкин дом»,
-Хороводная игра «Ходит Ваня»
-Конструирование «Домик для кошечки»
дата Воспитатель Косова Л. Е.
-Чтение и драматизация сказки «Теремок»
-Чтение потешек, закличек о солнышке.
-Лепка «Лучики для солнышка»,
дата Воспитатель Косова Л. Е.
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья»
В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка»
В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.
Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек»
В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.
Индивидуальные консультации, беседы
В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: одна неделя
-Выставка рисунков
дата Воспитатель Косова Л. Е.
-Выступление на педсовете опыт работы
В процессе третьего этапа Воспитатель Косова Л. Е.
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта :
-Временные: 3 недели
-Научно – методические: М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
-Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
-Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом :
Функции воспитателя, руководителя проекта :
-Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ;
-Создание условий для реализации проекта;
-Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;
-Контроль за реализацией проекта;
-Проведение анализ – результатов;
-Организация мероприятий, предусмотренных проектом;
-Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
-Помощь в приобретении книг, игрушек;
-Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
-Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;
-Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»СП. :Детство- пресс,2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- М. : Мозаика - Синтез, 2010.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»- М. : ТЦ Сфера, 2008