Ирина Александровна Масонова
Педагогический проект «Вам и не снилось!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект студию анимации и танцевальный клуб. В результате родился проект "Вам и не снилось".
Аннотация к проекту :
Проект ориентирован на партнерство педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посредством реализации новых форм организации деятельности детей, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Ведущим замыслом проекта является организация детско-взрослого творческого общения через формирование речевой компетентности, художественно-эстетической самореализации личности ребенка, развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений.
Публикация «Педагогический проект „Вам и не снилось!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработку сценариев анимационных фильмов, лэпбуков, составление анкет, создание буклетов и памяток для родителей.
Итоговым продуктом проекта является выпуск анимационных фильмов, функционирование клуба «В ритме танца» с выпуском газет о партнерстве педагогов, родителей и детей.
Актуальность проекта :
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Вся их деятельность направлена на результат. А результат деятельности родителей и педагогов может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада.
Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Современная позиция образования нацелена на результат, родители также стремятся к развитию ребенка, подготовке его к школе. Учёные считают, что в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса. Синтез родственных связей, любви родителей к ребёнку, знание его индивидуальных особенностей, самоотверженность и желание сделать его здоровым и своевременно развитым – всё это вместе взятое обладает огромным развивающим потенциалом.
Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 5-ти до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, создан педагогический проект «Вам и не снилось!».
Результат совместной деятельности родителей и педагогов может быть успешным в рамках единого образовательного пространства, когда они объединятся и станут союзниками на всем протяжении дошкольного детства.
Важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся: выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
Задачи проекта :
• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
• активизировать взаимодействие с родителями по повышению творческих способностей детей, через введение новых инновационных форм работы.
• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
• создать единую информационную среду для родителей.
Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Участники проекта :
Дети 4-х - 7-ми лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Тип проекта :
Творческо - игровой.
Сроки реализации проекта :
Долгосрочный, три года.
Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Принципы:
Целенаправленность.
Сознательность и творческая активность, отражает необходимость развития мотивации к стремлению получить новые знания.
Принцип наглядности основан на необходимости учитывать особенности развития мышления детей.
Принцип систематичности и последовательности предполагает системный характер процесса обучения, логическую взаимосвязь этапов.
Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
Принцип доступности подразумевает учет возрастных и специфических (наличие нарушений развития) особенностей детей при разработке содержания творческого процесса.
Принцип комплексности, предполагает решение комплекса задач по воспитанию, обучению и развитию детей с привлечением всех специалистов: воспитателей, учителя – логопеда, музыкального руководителя и педагога - психолога.
Успешность.
План реализации проекта :
I этап Подготовительно-информационный.
изучение литературы по данной теме;
подбор материала (музыки, иллюстраций, ИКТ, изобразительных средств, художественной литературы, презентаций, игр и танцевальных упражнений);
ознакомление педагогов и родителей с проектом, привлечение их к совместной деятельности;
совместное планирование мероприятий с детьми;
разработка первого сценария анимационного фильма с детьми;
флэш – моб «Красное лето» для детей, родителей и педагогов ДОУ.
II этап Практический. проведение конкурсов рисунков «Мой любимый мультфильм», «Вот как мы танцуем»;
музыкально - танцевальная гостиная с участием выпускников группы;
создание центра «Моя любимая анимация» с дидактическими играми, мини – библиотекой по сказкам, иллюстрированными художниками-мультипликаторами;
беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые мультфильмы», «Мы вместе»;
изготовление лэпбука «Моя любимая анимация»;
отгадывание загадок о героях мультфильмов;
рассказы детей о посещении кинотеатров;
рассматривание иллюстраций разных художников;
консультации для родителей «Как создается мультфильм», «Придумаем сценарий вместе с детьми»;
утренние беседы «Рассказ о просмотренном мультфильме дома» (ежедневно, тренинги, ситуативные беседы;
мастер – класс для родителей «Рисуем анимацию»;
создание мультфильмов в студии анимации «Сказка за сказкой»;
презентация мультфильмов детям, родителям и педагогам ДОУ;
участие родителей в работе клуба «В ритме танца» под руководством хореографа Черноголова Н. Н., мамы Арсентия Ч. ;
показ танцевальных композиций для детей, родителей и педагогов ДОУ не реже одного раза в два месяца;
периодический выпуск газет о работе танцевального клуба;
создание буклета «Наша студия анимации.
III этап
Итоговый анализ проведённой работы;
презентация результатов совместной деятельности на семинаре ДОУ «Современные формы партнерства семьи и детского сада»;
обобщение опыта работы на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет;
Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 4-х до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, мною используются новые формы деятельностного подхода, позволяющие максимально задействовать потенциал детей в совместной деятельности с педагогами и родителями :
Студия анимации «Сказка за сказкой».
Цель: Обеспечить условия для формирования художественно-эстетической самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Задачи:
• расширять познавательный интерес ребенка с ОВЗ через индивидуальную траекторию его развития в соответствии с его способностями и интересами к анимации;
• формировать предпосылки поисковой деятельности детей с ОВЗ, их интеллектуальной инициативы;
• расширять художественно-эстетические возможности ребенка средствами нетрадиционных техник рисования
• формировать речь детей, пополнить литературный багаж сказками, посредством изготовления сборника «Сказки нашего детства».
Здесь каждый ребенок - это художник-аниматор, который не только рисует своих персонажей, но и придумывает по ним сказку, а потом и озвучивает. Малыши очень любят рисовать пальчиками, ладошками, мы используем разные нетрадиционные техники. В работе студии принимают участие все дети, в том числе дети-инвалиды, педагоги группы и родители воспитанников.
Первый этап работы над мультфильмом – придумывание сюжета. Затем идет раскадровка – это самый сложный и трудоемкий этап, когда в процессе работы ведется фотосъемка каждого кадра. В программу Windows Movie Maker (Киностудия или Мой фильм) загружается отснятый материал, накладывается музыка и завершающий этап – озвучивание фильма детьми, их родителями, педагогами. В видеотеке студии уже 5 мультфильмов. Шестая работа – песочная анимация: "Веселая азбука", над озвучиванием мы сейчас работаем. Побуждая детей делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, мы развиваем способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития.
Клуб «В ритме танца»
Цель: организация интересного детско-взрослого творческого общения через развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений, способностей и физических качеств личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Задачи:
• Расширять возможности ребенка в выражении собственного восприятия музыки с различным характером;
• Формировать музыкальный кругозор, позволяющий пополнять словарный запас;
• Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству;
• Формировать приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Предполагаемый результат:
появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом;
повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;
увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам;
возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, праздники, дни открытых дверей, проектная деятельность, клубы);
использование нетрадиционных форм работы, повышение уровня включенности родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;
социальный эффект (анимационные фильмы, буклеты, газеты, методическая разработка, выставки и мастер-классы для педагогов района и города).
С каждым годом все больше детей, посещающих детский сад, имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Изучая вопросы, с которыми родители обращаются за помощью к специалистам, мною сделан вывод, что семья нуждается в методической помощи.
Стремительный ритм жизни, утомляемость, стрессы, перегрузки на работе – как факторы раздражительности по отношению к членам семьи. И как следствие, у детей чувство неудовлетворённости во внимании, тепле, ласке, заботе. Каковы же проблемы родителей?
Малоактивный образ жизни и недостаточный запас информации о значимости осознанного отношения к здоровью и двигательной культуры в жизни ребёнка.
Пессимизм и зажатость в общении как составляющие дисгармонии с самим с собой и окружающими.
Дома родители предпочитают занять ребё нка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или игрой на компьютере.
Но гиперактивные дети нуждаются в двигательной активности.
Так возникла идея создать родительский клуб «В ритме танца», который объединит детей, родителей и педагогов группы. Участие в работе клуба осуществляется на добровольной основе.
Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Одна из основных задач – всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие его индивидуальных качеств. Что дают занятия танцами?
Во - первых, формируется правильная осанка.
Во - вторых, развивается артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.
Танцевально - ритмические движения, как и собственно сам танец, развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Благодаря тому, что в работе клуба принимают участие родители, а занятия больше похожи на игру, то дети становятся более раскрепощенными и открытыми к общению.
Таким образом, родительский клуб «В ритме танца» – это эффективная форма партнерства с семьей, отвечающая всем современным запросам.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта «Вам и не снилось», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:
Педагоги по проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;
изучена методическая литература;
обогащена предметно-развивающая среда группы;
в рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);
участие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.
Родители увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;
совместная работа над проектом раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно в домашних условиях снимать анимационные фильмы;
занятия в танцевальном клубе способствовали активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.
Дети повысился интерес к изобразительной деятельности, процессу создания анимационных фильмов;
развивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;
появилось желание участвовать в музыкально – художественной танцевальной деятельности;
развиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.
Оценка эффективности проекта будет проводиться в соответствии с критериями:
o степень включения детей и семей воспитанников в мероприятия проекта;
o динамика изменений отношений детей к базовым социальным ценностям;
o степень заинтересованности семьи в деятельности ДОУ;
o улучшение социальной обстановки (взаимоотношения всех субъектов ДОУ «дети – педагоги - родители»).
Перспективы дальнейшего развития проекта :
Расширить территорию контингента участников, организаторов проекта через привлечение начальной школы, детей, не посещающих дошкольное учреждение и их родителей.